О развитии женского монашества в даосской школе Цюаньчжэнь в эпохи Цзинь и Юань: Ч. 3: Ао-дунь Мяо-шань

Полный текст:


Аннотация

Статья посвящена изучению становления женской монашеской традиции в даосской школе Целостности и совершенства (Цюаньчжэнь) в эпохи Цзинь (1115–1234) и Юань (1271–1368). За основу исследования был взят текст стелы с эпитафией даосской монахине Ао-дунь Мяо-шань (1199–1275), которая внесла весомый вклад в развитие этого религиозного движения. На примере ее жизнеописания рассматриваются важные аспекты женского подвижничества, а также приводятся сведения об истории возникновения первых женских обителей даосской школы Цюаньчжэнь в Китае XII–XIII вв.

Об авторе

Ирина Витальевна Белая

Россия

Белая Ирина Витальевна – кандидат философских наук, независимый исследователь.

Курск.



Список литературы

1. Du Mei-zhu. Extraordinary women daoists in China: past and present. Master of Arts, University of Georgia, Athens, Georgia, 2006. P. 39-43.

2. Chao Shin-yi. Good Career Moves: Life Stories of Daoist Nuns of the Twelfth and Thirteenth Centuries. Daoist Abbesses in North China during the Jin and Yuan Dynasties (1115-1341)//Nan Nü: Men, Women and Gender in China. 2008. Vol. 10. P. 121-151.

3. Chao Shin-yi. Forming Women’s Genealogy: Daoist Monastic Women in Mongolian China//Journal of Chinese Ritual, Theatre and Folklore (Min-su chü-i). 2010. Vol. 168. P. 157-190.

4. Жэнь Чжи-жунь任志润. «Стела о даосских деяниях владычицы Ао-дунь, наставницы во внутренней алхимии» (Нюй лянь ши Ао-дунь цзюнь дао син бэй 女煉師奥敦君道行碑) (1298 г.)//Даосские надписи на бронзовых сосудах и каменных стелах (Дао цзя цзинь ши люэ道家金石略 (далее -ДЦЦШЛ))/Сост. Чэнь Юань 陳垣, Чэнь Чжи-чао 陳智超, Цзэн Цин-ин曾慶瑛. Вэньу чубаньшэ 文物出版社, 1988. С. 686-687.

5. «Собрание поэтических произведений Целостности и совершенства Чун-яна» (Чун-ян цюаньчжэнь цзи重陽全真集)//Китайский Даосский канон (Чжун хуа Дао цзан中华道藏 (далее -ЧХДЦ): В 48 т. Пекин: Хуася чубаньшэ 北京: 华夏出版社, 2004. Т. 26. С. 280.

6. Белая И.В. Нормативные правила даосской школы Совершенной истины XII-XIV вв.//В поисках китайского чуда: Сб. статей, посвященный 80-летию Ю.В. Чудодеева/Сост. и отв. ред. А.И. Кобзев. М.: ИВ РАН, 2011. С. 344, 348) (Ученые записки Отдела Китая ИВ РАН. Вып. 5).

7. Komjathy L. Cultivating Perfection: Mysticism and Self-transformation in Early Quanzhen Daoism. Leiden; Boston: Brill, 2007. P. 161, n. 18.

8. «Записи бесед Совершенного Дань-яна» (Дань-ян чжэнь-жэнь юйлу丹陽真人語錄)//ЧХДЦ: В 48 т. Пекин: Хуася чубаньшэ 北京: 华夏出版社, 2004. Т. 26. С. 404.

9. «Пятнадцать суждений Чун-яна об установлении учения» (Чун-ян ли цзяо ши у лунь重陽立教十五論)//ЧХДЦ: В 48 т. Пекин: Хуася чубаньшэ 北京: 华夏出版社, 2004. Т. 26. С. 271.

10. Goossaert V. La creation du taoïsme moderne: Lorde Quanzhen. Ph.D diss., Ecole Pratique des Hautes Etudes, Section des Sciences Religieuses, 1997. P. 171-219.

11. Goossaert V. The Invention of an Order: Collective Identity in Thirteenth-Century Quanzhen Taoism//Journal of Chinese Religions. 2001. Vol. 29. P. 126-129.

12. Eskildsen S. The Teachings and Practices of the Early Quanzhen Taoist Masters. Albany: SUNY press, 2004. P. 41-42.

13. «Посвящается юной сестрице Гун из Сюйфудяня, которая изуродовала свое лицо, отрезав нос, чтобы утвердиться в стремлении посвятить себя даосизму» (Сюйфудянь сяо Гун-гу хуэй жун цзе би цянь чжи му дао цзэн徐福店小宮姑毀容截鼻虔志慕道贈)//ЧХДЦ: В 48 т. Пекин: Хуася чубаньшэ 北京: 华夏出版社, 2004. Т. 26. С. 652.

14. Liu Yang. Imagery of Female Daoists in Tang and Song Poetry. PhD. Diss. The University of British Columbia, Vancouver, 2011. P. 275-276.

15. «Учитель сказал: Лю Гао-шан жил в хуань ду сорок лет, не занимаясь больше ничем. <...>. 師曰:劉高尚居環堵四十年,別無他事,但虛其心,實其腹,去其華,忘其名,棄其利,清其神,全其氣,丹自結,仙自成。(Дань-ян чжэнь-жэнь юйлу)//ЧХДЦ: В 48 т. Пекин: Хуася чубаньшэ 北京: 华夏出版社, 2004. Т. 26. С. 405.

16. Дань-ян чжэнь-жэнь юйлу//ЧХДЦ: В 48 т. Пекин: Хуася чубаньшэ 北京: 华夏出版社, 2004. Т. 26. С. 405.

17. «Записи об истинной линии преемствования Золотого лотоса» (Цзинь лянь чжэнь цзун цзи金蓮正宗記)//ЧХДЦ: В 48 т. Пекин: Хуася чубаньшэ 北京: 华夏出版社, 2004. Т. 47. С. 45.

18. «Жизнеописания небожителей-сяней истинной линии преемствования Золотого лотоса с иллюстрациями» (Цзинь лянь чжэн цзун сянь юань сян чжуань金蓮正宗仙源像傳)//ЧХДЦ: В 48 т. Пекин: Хуася чубаньшэ 北京: 华夏出版社, 2004. Т. 47. С. 65.

19. Цзинь лянь чжэнь цзун цзи//ЧХДЦ: В 48 т. Пекин: Хуася чубаньшэ 北京: 华夏出版社, 2004. Т. 47. С. 51.

20. Цзинь лянь чжэн цзун сянь юань сян чжуань//ЧХДЦ: В 48 т. Пекин: Хуася чубаньшэ 北京: 华夏出版社, 2004. Т. 47. С. 63.

21. Цзинь лянь чжэнь цзун цзи//ЧХДЦ: В 48 т. Пекин: Хуася чубаньшэ 北京: 华夏出版社, 2004. Т. 47. С. 52.

22. Рифтин Б.Л. Хэ Сяньгу//Духовная культура Китая: Энциклопедия: В 6 т./Гл. ред. М.Л. Титаренко. М.: Вост. лит., 2007. Т. 2. С. 675.

23. Чун-ян ли цзяо ши у лунь//ЧХДЦ: В 48 т. Пекин: Хуася чубаньшэ 北京: 华夏出版社, 2004. Т. 26. С. 271.

24. Цюаньчжэнь дао 全真道//Даосизм в Китае (Чжунго дао цзяо中國道教)/Гл. ред. Цин Си-тай 卿希泰. Т. 1. Раздел II «Происхождение и развитие религиозных школ» (Цзун пай юань лю宗教原流). Изд-во Е-шу шикун E书时空, , 1 CD-RoM. URL: http://www.eshunet.com/.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Белая И.В. О развитии женского монашества в даосской школе Цюаньчжэнь в эпохи Цзинь и Юань: Ч. 3: Ао-дунь Мяо-шань. Вестник РГГУ Серия «Философия. Социология. Искусствоведение». 2017;(4/1):9-18.

For citation: Belaya I.V. on the development of the female sisterhood at Daoist school Quanzhen during the Jin and Yuan dynasties: Part III. Ao-dun Miao-shan. RSUH/RGGU BULLETIN. Series Philosophy. Social Studies. Art Studies. 2017;(4/1):9-18. (In Russ.)

Просмотров: 34

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-6401 (Print)
ISSN 2073-6401 (Online)