Томас Манн и его музыкальный герой – в поисках прототипа (этюд по философии музыки)

Полный текст:




Аннотация

Статья посвящена комплексу проблем, связанных с феноменом кризиса европейской культуры, и в том числе одной из центральных проблем романтизма – проблеме личности в ее конфликте с окружающим миром. В контексте социокультурного кризиса рубежа XIX–XX вв. эта тема приобретает особое звучание как в философии, так и в художественной литературе. Г. Ибсен, Д. Голсуорси, Р. Музиль и др. отразили кризисную сущность эпохи – конфликт уходящих идеалов духовности и нарождавшихся приоритетов массового общества. В романе «Доктор Фаустус» Т. Манн представил свой взгляд на кризисную эпоху: кризис культуры и антропологический кризис пересекаются в судьбе музыканта.


Об авторе

Татьяна Юрьевна Сидорина
Национальный исследовательский университет «Высшая школы экономики».
Россия
Сидорина Татьяна Юрьевна – доктор философских наук, профессор.


Список литературы

1. Лопатин Л.М. Современное значение философских идей кн. С.Н. Трубецкого//Вопросы философии и психологии: в 142 кн. Москва, 1916. Кн. 131 (1). С. 2.

2. Берлиоз Г. Мемуары. Москва: Гос. муз. издат., 1961.

3. Белага Н. Великий аббат музыки//Встреча. URL: http://www.dubnapress.ru/music/2849-2012-07-13-10-44-28 (дата обращения: 19.11.2017).

4. Освальд Шпенглер и Закат Европы//Бердяев Н.А. и др. Москва, 1922.

5. Адорно Т. Философия новой музыки. Москва: Логос, 2001. С. 93-94.

6. Пронин А. Предисловие//Манн Т. Доктор Фаустус. Москва: ТЕРРА -TERRA, 1997. С. 53.

7. Джебраилова С. Сочетание философских и музыкальных элементов в аналитической прозе Т. Манна//20v-euro-lit.niv.ru. URL: http://20v-euro-lit.niv.ru/20v-euro-lit/dzhebrailova-hudozhestvennyj-mir-bellya/sochetanie-filosofskihi-muzykalnyh-elementov.htm (дата обращения: 19.11.2017).

8. Чухров К. Интродукция//Адорно Т. Философия новой музыки. Москва: Логос, 2001. С. 8-9.

9. Элькан О.Б. Музыкальные источники «Доктора Фаустуса» Т. Манна: Р. Вагнер как прототип Леверкюна//Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2016. № 2 (70). С. 114. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/muzykalnye-istochniki-doktora-faustusat-manna-r-vagner-kak-prototip-leverkyuna (дата обращения: 19.11.2017).


Дополнительные файлы

Для цитирования: Сидорина Т.Ю. Томас Манн и его музыкальный герой – в поисках прототипа (этюд по философии музыки). Вестник РГГУ Серия «Философия. Социология. Искусствоведение». 2017;(4/2):278-286.

For citation: Sidorina T.Y. Tomas Mann and his musical character – in search of the prototype (study on the philosophy of music). RSUH/RGGU BULLETIN. Series Philosophy. Social Studies. Art Studies. 2017;(4/2):278-286. (In Russ.)

Просмотров: 147

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-6401 (Print)
ISSN 2073-6401 (Online)