Добровольцы о работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья


https://doi.org/10.28995/2073-6401-2018-1-76-95

Полный текст:


Аннотация

В статье рассматриваются особенности работы добровольцев с семьями, воспитывающими детей с ограниченными возможностями здоровья. На основе анализа данных эмпирического исследования раскрываются специфика взаимодействия с родителями, имеющими детейинвалидов, особенности ценностно-мотивационной структуры добровольцев. Делаются выводы о том, что добровольчество выступает важным фактором профессиональной социализации будущих специалистов помогающих профессий, поскольку в ходе приобретения опыта социального служения у них формируются социально значимые ценности, общественно одобряемые мотивы, профессионально важные качества; происходит осознанное самоопределение в профессиональной сфере.

Об авторах

Н. А. Птицына
Ивановский государственный университет
Россия

Наталья А. Птицына, кандидат педагогических наук, доцент

г. Иваново, 153025, ул. Ермака, 39



Е. К. Маркова
Ивановский государственный университет
Россия

Елена К. Маркова, кандидат психологических наук, доцент

г. Иваново, 153025, ул. Ермака, 39



Список литературы

1. Сикорская С.Е. Добровольчество // Российская энциклопедия социальной работы. М.: Дашков и К, 2016. С. 231-232.

2. Паламарчук А.Г. Число волонтеров в РФ увеличилось за год на 1,5 млн // ТАСС. Общество. 21 декабря 2016 г. URL: http://tass.ru/obschestvo/3892912 (дата обращения 27.03.20017).

3. Бодренкова Г.П. Системное развитие добровольчества в России: от теории к практике: учебно-методическое пособие. М.: АНО «СПО СОТИС». 2013. 320 с. (Серия: Российская школа эффективного добровольчества). URL: http://www.kdobru.ru/netcat_files/171/143/Kniga_G.P._Bodrenkova.pdf (дата обращения: 01.04.2017).

4. Певная М.В. Управление волонтерством: международный опыт и локальные практики. Екатеринбург, 2015. 384 с.

5. Вандышева Л.А. Формирование готовности будущих специалистов социальной работы к волонтерской деятельности. Самара, 2007. 128 с.

6. Болучевская В.В. Профессиональное самоопределение будущих специалистов помогающих профессий. Волгоград: Изд-во ВолГМУ, 2010. 264 с. URL: http://www.medpsy.ru/library/library066.php (дата обращения: 01.04.2017).

7. Вандышева Л.В. Социальное образование: дидактика организации волонтерства. Самара, 2016. 274 с.

8. Птицына Н.А. Работа добровольцев с семьями детей-инвалидов на основе проектной деятельности // Отечественный журнал социальной работы. 2014. № 4. С. 137-140.

9. Птицына Н.А., Маркова Е.К., Смирнова О.А. Оказание паллиативной помощи в хосписах через добровольческую деятельность // СОТИС - Социальные технологии и исследования. 2015. № 1. С. 104-110.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Птицына Н.А., Маркова Е.К. Добровольцы о работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Вестник РГГУ Серия «Философия. Социология. Искусствоведение». 2018;(1):76-95. https://doi.org/10.28995/2073-6401-2018-1-76-95

For citation: Ptitsyna N.A., Markova E.K. Volunteers about working with disabled children. RSUH/RGGU BULLETIN. Series Philosophy. Social Studies. Art Studies. 2018;(1):76-95. (In Russ.) https://doi.org/10.28995/2073-6401-2018-1-76-95

Просмотров: 33

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-6401 (Print)
ISSN 2073-6401 (Online)