Оккультные услуги в потребительском пространстве современного российского общества
https://doi.org/10.28995/2073-6401-2019-4-94-108
Аннотация
В статье анализируется рынок оккультно-мистических услуг в современной России. На основании эмпирических исследований автором рассматриваются спрос и предложение, выявляются основные типы «игроков», а также ведущие маркетинговые стратегии и ценовая политика на этом специфическом рынке. Спецификой современного эзотеризма является активное использование информационных технологий и медиакультуры в целом, а также внедрение рыночной логики в функционирование подобных структур. Кроме того, «наивный» дискурс, характерный для 90-х гг., сменился на наукообразный. Возникают магические образовательные и «целительские» структуры, которые официально регистрируются и получают право на деятельность. Правовое регулирование этой сферы практически отсутствует.
Об авторе
Е. А. ГришинаРоссия
Елена А. Гришина, доктор социологических наук, профессор
125993, Москва, Миусская пл., д. 6
Список литературы
1. Бурдье 1993 − Бурдье П. Социология политики / Пер. с фр. М.: Socio-Logos, 1993.
2. Бодрийяр 2001 − Бодрийяр Ж. Система вещей /Жан Бодрийяр; пер. с фр. и сопровод. ст. С.Н. Зенкина. М.: Рудомино, 2001.
3. Малиновский 1998 − Малиновский Б. Магия, наука и религия. М.: Рефл-бук, 1998.
4. Фрэзер 1980 − Фрэзер Дж. Золотая ветвь. Исследование магии и религии / Пер. с англ. М.К. Рыклина. М.: Политиздат, 1980.
5. McCarthy 1960 − McCarthy J. Basic marketing a managerial approach. Homewood, Ill., R.D. Irwin, 1960.
6. Featherstone 1991 − Featherstone M. Consumer Culture And Postmodernism. L.; New Delhi, 1991.
Дополнительные файлы
Для цитирования: Гришина Е.А. Оккультные услуги в потребительском пространстве современного российского общества. Вестник РГГУ Серия «Философия. Социология. Искусствоведение». 2019;(4):94-108. https://doi.org/10.28995/2073-6401-2019-4-94-108
For citation: Grishina E.A. Occult services in the consumer space of modern Russian society. RSUH/RGGU BULLETIN. Series Philosophy. Social Studies. Art Studies. 2019;(4):94-108. (In Russ.) https://doi.org/10.28995/2073-6401-2019-4-94-108
Обратные ссылки
- Обратные ссылки не определены.