Оккультные услуги в потребительском пространстве современного российского общества


https://doi.org/10.28995/2073-6401-2019-4-94-108

Полный текст:




Аннотация

В статье анализируется рынок оккультно-мистических услуг в современной России. На основании эмпирических исследований автором рассматриваются спрос и предложение, выявляются основные типы «игроков», а также ведущие маркетинговые стратегии и ценовая политика на этом специфическом рынке. Спецификой современного эзотеризма является активное использование информационных технологий и медиакультуры в целом, а также внедрение рыночной логики в функционирование подобных структур. Кроме того, «наивный» дискурс, характерный для 90-х гг., сменился на наукообразный. Возникают магические образовательные и «целительские» структуры, которые официально регистрируются и получают право на деятельность. Правовое регулирование этой сферы практически отсутствует.


Об авторе

Е. А. Гришина
Российский государственный гуманитарный университет
Россия

Елена А. Гришина, доктор социологических наук, профессор

125993, Москва, Миусская пл., д. 6



Список литературы

1. Бурдье 1993 − Бурдье П. Социология политики / Пер. с фр. М.: Socio-Logos, 1993.

2. Бодрийяр 2001 − Бодрийяр Ж. Система вещей /Жан Бодрийяр; пер. с фр. и сопровод. ст. С.Н. Зенкина. М.: Рудомино, 2001.

3. Малиновский 1998 − Малиновский Б. Магия, наука и религия. М.: Рефл-бук, 1998.

4. Фрэзер 1980 − Фрэзер Дж. Золотая ветвь. Исследование магии и религии / Пер. с англ. М.К. Рыклина. М.: Политиздат, 1980.

5. McCarthy 1960 − McCarthy J. Basic marketing a managerial approach. Homewood, Ill., R.D. Irwin, 1960.

6. Featherstone 1991 − Featherstone M. Consumer Culture And Postmodernism. L.; New Delhi, 1991.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Гришина Е.А. Оккультные услуги в потребительском пространстве современного российского общества. Вестник РГГУ Серия «Философия. Социология. Искусствоведение». 2019;(4):94-108. https://doi.org/10.28995/2073-6401-2019-4-94-108

For citation: Grishina E.A. Occult services in the consumer space of modern Russian society. RSUH/RGGU BULLETIN. Series Philosophy. Social Studies. Art Studies. 2019;(4):94-108. (In Russ.) https://doi.org/10.28995/2073-6401-2019-4-94-108

Просмотров: 128

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-6401 (Print)
ISSN 2073-6401 (Online)