Автопортреты Бенвенуто Челлини: особенности стиля и особые приметы внешности

Полный текст:




Аннотация

Статья знакомит с результатами исследований, проведенных на кафедре музеологии РГГУ, направленных на выявление ранее неизвестных автопортретов Бенвенуто Челлини, а также идентификацию внешнего облика скульптора на произведениях XVI века. Сопоставления биометрических параметров обнаруженных портретов позволяют сделать выводы о стилистических особенностях автопортретов и некоторых характерных особенностях внешнего облика Челлини.

Об авторе

Олег Брониславович Насобин
Отсутствует
Россия


Список литературы

1. Pope-Hennessy, John Wyndham. Cellini. N. Y.: Abbeville Press, 1985. P. 16.

2. Насобин О.Б. Использование биометрических сопоставлений при определении облика Бенвенуто Челлини в произведениях его современников // Междунар. науч. конф. «Теория и история искусства Нового и Новейшего времени: опыт естествознания и эволюция жанровых форм», РГГУ, 1-3 декабря, 2015.

3. Пинский Л.Е. Бенвенуто Челлини и его «Жизнеописание» // Электронная библиотека TheLib.Ru [Электронный ресурс]. URL: http://thelib.ru/books/chellini_benvenuto/zhizn_benvenuto_chellini-read.html (дата обращения: 30.12.2015).

4. Woods-Marsden J. Renaissance Self-Portraiture. The Visual Construction of Identity and the Social Status of the Artist. New Haven; L.: Yale University Press, 1998. P. 9.

5. Kirwin Chandler W. Vasari’s Tondo of Cosimo I with his Architects, Engineers and Sculptors in the Palazzo Vecchio: Typology and Re-Identification of Portraits // Mitteilungen des Kunsthistorischen institutes in Florenz. 1971. Bd. 15. S. 105-122.

6. Зинин А.М. Проблемы идентификации человека по признакам внешности при исследовании портретов произведений изобразительного искусства (Фотография. Изображение. Документ. 2010. № 1) // КиберЛенинка [Электронный ресурс]. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/problemy-identifikatsii-chelovekapo-priznakam-vneshnosti-pri-issledovanii-portretov-proizvedeniy-izobrazitelnogoiskusstva (дата обращения: 20.09.2015).

7. Perrot R. Biométrie faciale et expertise d’oeuvres d’art (PALEoBIoS. 2007. Vol. 15) // Laboratoire d’Anthropologie Anatomique et de Paléopathologie de Lyon [Электронный ресурс]. URL: http://www.laboratoiredanthropologieanatomiqueetdepaleopathologiedelyon.fr/PALEoBIoS%202007/biom%C3%A9trie%20et%20oeuvres%20d’art.htm (дата обращения: 14.04.2015).

8. Насобин О.Б. Портреты Бенвенуто Челлини: опыт атрибуции на основе историко-антропологических сопоставлений // Социология. Журнал российской социологической ассоциации. 2015. № 3.

9. Del Piombo S. Letter of 9 Nov. 1520 // Les Correspondants de Michel-Ange. I. Sebastiano del Piombo. P., 1890.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Насобин О.Б. Автопортреты Бенвенуто Челлини: особенности стиля и особые приметы внешности. Вестник РГГУ Серия «Философия. Социология. Искусствоведение». 2016;(1):38-51.

For citation: Nasobin O. Self-portraits of Benvenuto Cellini: particularity of style and appearance features. RSUH/RGGU BULLETIN. Series Philosophy. Social Studies. Art Studies. 2016;(1):38-51. (In Russ.)

Просмотров: 77

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-6401 (Print)
ISSN 2073-6401 (Online)