Бог распятый в основании новоевропейской науки и источники интерналистского антипозитивизма. Статья третья: Гегель


https://doi.org/10.28995/2073-6401-2021-1-54-63

Полный текст:




Аннотация

Отношение религии и науки нередко понимается как проблемное, а сами они как стороны противостояния клерикализма и сциентизма. Аргументы обеих сторон уязвимы к подозрению в односторонности. На фоне указанных полемических партийных позиций выделяется изучение положительной значимости теологических топосов, тропов, мифологем в науке, когда его ведут светски, а тем более подчеркнуто атеистически. Один из ярких примеров подобного мы встречаем в размышлениях двух французских философов русского происхождения, Александра Койре и Александра Кожева. Исследуя генезис науки, Койре обнаруживает, что для современной математической физики необходим однородный мир, и он стал таковым впервые в христианской Европе XVI–XVII вв. Кожев продолжает размышления Койре – согласно ему, применение небесной науки математики к земной физике стало возможно благодаря привычке европейских мыслителей к скандальной мысли о воплощении бога, возможности бесконечности и совершенству родиться во плоти и тем самым ее «исцелить». Позиции обоих имеют свой исток в мысли Гегеля, но в ряде положений с ним не совпадают. Исследование состоит из трех частей, публикуемых отдельными статьями: об основании науки Нового времени согласно Койре, Кожеву и Гегелю. Представляемая вниманию читателей третья часть посвящена Гегелю.


Об авторе

И. С. Курилович
Российский государственный гуманитарный университет
Россия

Иван С. Курилович - кандидат философских наук.

125993, Москва, Миусская пл., д. 6



Список литературы

1. Кожев 2010 – Кожев А. Гегель, Маркс и христианство // Вопросы философии. 2010. № 10. С. 128–143.

2. Курилович 2020a – Курилович И.С. Бог распятый в основании новоевропейской науки и источники интерналистского антипозитивизма. Статья первая: Койре // Вестник РГГУ. Серия «Философия. Социология. Искусствоведение». 2020. № 3. С. 24–35.

3. Курилович 2020b – Курилович И.С. Бог распятый в основании новоевропейской науки и источники интерналистского антипозитивизма. Статья вторая: Кожев // Вестник РГГУ. Серия «Философия. Социология. Искусствоведение». 2020. № 4. С. 41–56.

4. Лопатюк 2017 – Лопатюк Р.Ю. Критика Гегелем понятия силы в небесной механике Ньютона // История философии. 2017. Т. 22. № 2. С. 70–78.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Курилович И.С. Бог распятый в основании новоевропейской науки и источники интерналистского антипозитивизма. Статья третья: Гегель. Вестник РГГУ Серия «Философия. Социология. Искусствоведение». 2021;(1):54-63. https://doi.org/10.28995/2073-6401-2021-1-54-63

For citation: Kurilovich I.S. The Crucified God at the basis of modern European science and sources of the internalist antipositivism. Article three: Hegel. RSUH/RGGU BULLETIN. Series Philosophy. Social Studies. Art Studies. 2021;(1):54-63. (In Russ.) https://doi.org/10.28995/2073-6401-2021-1-54-63

Просмотров: 130

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-6401 (Print)
ISSN 2073-6401 (Online)