Гендерные аспекты политического лидерства и имиджа: эмпирическое исследование


https://doi.org/10.28995/2073-6401-2021-1-267-277

Полный текст:


Аннотация

В статье представлены материалы социогендерного эмпирического исследования отношения пользователей YouTube к участвовавшим в выборах 2018 г. кандидатам на пост президента Российской Федерации. Выборы на пост президента показательны с точки зрения гендерного дисбаланса. Из восьми конкурировавших кандидатов – только одна женщина. YouTube по запросу в поисковой строке «дебаты на пост президента 2018» выдал четыре поста с миллионными просмотрами. Видео были посвящены самым эмоциональным моментам выборов. Выявлено, что гендерные стереотипы влияют на восприятие россиянами образа политического лидера. Исследование показало, что Интернет обладает огромным информационным потенциалом для гендерной социологии.

Об авторе

В. Г. Ушакова
Санкт-Петербургский государственный университет
Россия

Валентина Г. Ушакова, кандидат исторических наук.

199034, Санкт-Петербург, Университетская наб., д. 7-9



Список литературы

1. Бодрийяр 2006 – Бодрийяр Ж. Общество потребления. Его мифы и структуры. М.: Культурная революция, 2006. 269 с.

2. Вульф 2018 – Вульф Н. Миф о красоте. Стереотипы против женщин. М.: Альпина, 2018.

3. Гоголева 2019 – Гоголева Е.Н. Гендерные стереотипы в телевизионной рекламе как отражение гендерного неравенства // Женщина в российском обществе. 2019. № 1. С. 77–86.

4. Коннелл 2015 – Коннелл Р. Гендер и власть: общество, личность и гендерная политика. М.: Новое литературное обозрение, 2015. 540 с.

5. Казун, Дорофеева 2018 – Казун А., Дорофеева О. Сообщения СМИ и результаты кандидатов на выборах президента РФ 2018: Для кого всего важнее региональные новости? // Вестник общественного мнения. 2018. № 3–4. С. 174–183.

6. Ланко, Смирнова, Стецко 2013 – Ланко Д.А., Смирнова И.С., Стецко Е.В. Гендерные аспекты имиджа ведущих мировых лидеров: Барак Обама, Ангела Меркель, Владимир Путин // Вестник Санкт-Петербургского ун-та. Серия 6: Политология. Международные отношения. 2013. Вып. 4. С. 118–126.

7. Шишкина 2007 – Шишкина М.А. и др. Мужчина и женщина: параллельные миры?: философия, исследования международных отношений и журналистики. СПб.: Изд-во CПбГУ, 2007.

8. Ушакова 2009 – Ушакова В.Г. Гендер как исследовательская категория в социологии политики // Актуальные проблемы современной гендерологии. Вып. 4: Материалы 54 Ежегодной научно-метод. конф. преподавателей и студентов «Университетская наука – региону». 16 апреля 2009 г. Москва; Ставрополь: Изд-во СГУ, 2009.

9. Ушакова 2017 – Ушакова В.Г. Гендерный вопрос в программах российских политических партий и гендерная политика в России (1917–2017) // Наследие. 2017. № 2 (11). С. 79–89.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Ушакова В.Г. Гендерные аспекты политического лидерства и имиджа: эмпирическое исследование. Вестник РГГУ Серия «Философия. Социология. Искусствоведение». 2021;(1):267-277. https://doi.org/10.28995/2073-6401-2021-1-267-277

For citation: Ushakova V.G. Gender aspects of political leadership and image. An empirical study. RSUH/RGGU BULLETIN. Series Philosophy. Social Studies. Art Studies. 2021;(1):267-277. (In Russ.) https://doi.org/10.28995/2073-6401-2021-1-267-277

Просмотров: 0

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-6401 (Print)
ISSN 2073-6401 (Online)