Preview

Конструктивизм и цифровой скульптинг

https://doi.org/10.28995/2073-6401-2025-1-111-121

Аннотация

Благодаря слиянию современного искусства и технологий цифровая скульптура постепенно становится важной областью исторических исследований современного искусства. Как новая форма художественного выражения, цифровая скульптура находится в периоде концептуализации и отделения от традиционной скульптуры. В статье анализируется влияние конструктивизма на формирование форм цифровой скульптуры; например, работы цифровых художников Джамы Джурабаева и Сюй Чжэлуна отражают применение конструктивистских принципов в цифровой скульптуре. Благодаря использованию цифровых технологий их работы деконструируют и реорганизуют форму и пространство традиционной скульптуры, создавая цифровые скульптуры с ощущением динамизма и интерактивности. Эти работы не только демонстрируют точность и гибкость цифровых технологий, но и отражают конструктивистскую концепцию социального конструирования знаний и форм искусства. В контексте цифровой эпохи цифровая скульптура – это комплексная форма искусства, объединяющая в себе темпоральность и динамизм, которая не только бросает вызов созданию и восприятию традиционной скульптуры, но и предоставляет художникам неограниченные творческие возможности и экспериментальное пространство. С непрерывным прогрессом цифровых технологий цифровая скульптура будет продолжать исследовать новые художественные выражения и концепции, привнося новые изменения и развитие в современное искусство.

Об авторе

Сыцзя Люй
Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна
Россия

Сыцзя Люй, аспирант

191186, Санкт-Петербург, Большая Морская ул., д. 18



Список литературы

1. Белов и др. 2016 – Белов М.И., Михайлова А.С., Надыршин Н.М. Творческий метод Наума Габо и его влияние на формообразование в архитектуре и искусстве // Известия Казанского государственного архитектурно-строительного университета. 2016. № 18. С. 75–82.

2. Ван 2021 – Ван Си-Ци. Влияние композиционизма на современный дизайн / Оценка искусства, 2021 (06): C. 57. 王司棋. 构成主义对现代设计的影响[C]. 设计艺术研究,2021 (06): 57页.

3. Рен, Цзян 2018 – Рен Янь, Цзян Бинь. Владимир Татлин мастер конструктивистской архитектуры / Обследование и проектирование в Китае, 2018 (08): C. 74–81. 任艳,江滨.弗拉基米尔·塔特林构成主义建筑大师[J].中国勘察设 计,2018 (8): 74–81页.

4. Филичева 2001 – Филичева Н.В. К вопросу о художественном стиле 20–30-х гг. ХX века в России и Западной Европе (конструктивизм) // Научно-технический вестник информационных технологий, механики и оптики. 2001. № 2. С. 75–83.

5. Хан-Магомедов 2003 – Хан-Магомедов С.О. Конструктивизм –концепция формообразования / (РААСН), НИИ теории архитектуры и градостроительства. М.: Стройиздат, 2003. 575 с.

6. Чэнь, Чжан 2023 – Чэнь Юншуй, Чжан Вэньбо. От различий в пространственных концепциях к дифференциации форм: три ключа к пространственности конструктивистского искусства / 1994–2023 // Мировая архитектура. 2023 (02): C.083. 陈永帅,张文波. 从空间观念差异到形式分化—构成主义艺术空间化 的三条线索[C]. 世界建筑, 2023(02): 83页.

7. Ян 2022 – Ян Яньфань. Природа модернистского дизайна в свете конструктивизма // Обследование и проектирование в Китае. 2022 (02): C. 061. 杨艳芳. 从构 成主义看现代主义设计的本质[C]. 中国勘察设计,2022 (02): 061页。

8. Gabo, Pevsner 2017 – Gabo N., Pevsner A. The Realistic Manifesto, 1920 // Russian art of the avant-garde theory and criticism 1902–1934 / Ed. and tr. by John E. Bowlt. London: Thames & Hudson, 2017. Р. 208–214.


Рецензия

Для цитирования:


Люй С. Конструктивизм и цифровой скульптинг. Вестник РГГУ Серия «Философия. Социология. Искусствоведение». 2025;(1):111-121. https://doi.org/10.28995/2073-6401-2025-1-111-121

For citation:


Lui S. Constructivism and digital sculpting. RSUH/RGGU BULLETIN. Series Philosophy. Social Studies. Art Studies. 2025;(1):111-121. (In Russ.) https://doi.org/10.28995/2073-6401-2025-1-111-121

Просмотров: 26


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-6401 (Print)
ISSN 2073-6401 (Online)