Театральная посттелесность: оцифровка тела в новой культуре социальных взаимодействий
https://doi.org/10.28995/2073-6401-2021-2-118-132
Аннотация
В статье рассматривается такое культурное явление, как посттелесность, то есть то, что пришло на смену традиционной практике телесных взаимодействий и ощущений вследствие временного тотального творческого дрифта культуры в киберпространство. Виртуальные театральные эксперименты представляют полное вычитание, исключение актерского и зрительского тела из драматического текста, демаркацию чувственной и осязательной базы самого спектакля. Постдраматический акцент на визуализацию сменился новым витком вербализации, где история подвергается вынужденному сокращению в угоду краткости виртуального жанра, обусловленного технологическими сложностями. Цифровой театр предлагает обнаружить эрогенные зоны виртуального тела, чтобы беспрепятственно откликаться на кибер-желания зрителя.
Об авторе
Л. Ф. СалимоваРоссия
Салимова Лейла Ф.,аспирант
125047, Москва, Миусская площадь, д. 6;150000, Ярославль, ул. Первомайская, д. 43
Список литературы
1. Даниэль 1990 – Даниэль С.М. Искусство видеть: О творческих способностях восприятия, о языке линий и красок и о воспитании зрителя. Л.: Искусство, 1990. 223 с.
2. Леман 2013 – Леман Х.-Т. Постдраматический театр / Предисл. А. Васильева. М.: ADCдизайн, 2013. 312 с.
3. Лосев 2001 – Лосев А.Ф. Диалектика мифа. М.: Мысль, 2001. 559 с.
4. Ольшанский 2016 – Ольшанский Д. Сцены сексуальной жизни. Психоанализ и семиотика театра и кино. СПб.: Алетейя, 2016. 392 с.
5. Фишер-Лихте 2015 – Фишер-Лихте Э. Эстетика перформативности / Под общ. ред. Д.В. Трубочкина. М.: Play&Play: Канон+, 2015. 376 c.
6. Хализев 1978 – Хализев В. Драма как явление искусства. М.: Искусство, 1978. 240 c.
7. Эпштейн 2006 – Эпштейн М.Н. Философия тела. Тело свободы. СПб.: Алетейя, 2006. 431с.
Рецензия
Для цитирования:
Салимова Л.Ф. Театральная посттелесность: оцифровка тела в новой культуре социальных взаимодействий. Вестник РГГУ Серия «Философия. Социология. Искусствоведение». 2021;(2):118-132. https://doi.org/10.28995/2073-6401-2021-2-118-132
For citation:
Salimova L.F. Theatrical post-corporeity. Digitizing the body in a new culture of social interactions. RSUH/RGGU BULLETIN. Series Philosophy. Social Studies. Art Studies. 2021;(2):118-132. (In Russ.) https://doi.org/10.28995/2073-6401-2021-2-118-132