Preview

Вестник РГГУ Серия «Философия. Социология. Искусствоведение»

Расширенный поиск

Теоретический подход к курсу гендерных исследований с точки зрения феминистской педагогики

https://doi.org/10.28995/2073-6401-2022-1-424-434

Аннотация

В статье исследуется, каким образом феминистская педагогика в гендерном образовании используется для трансформации мышления учащихся, их семей и, в конечном счете, общества. Бразильский теоретик Пол Фрейре описывает дискриминационные отношения в обществе в ≪Педагогике угнетенных≫. По мнению Фрейре, образование является прямым политическим актом и может трансформировать общество, а также либертарианский стиль педагогики, где каждый говорит, выражает свое мнение и обретает свои права. В феминистской педагогике, вдохновленной Фрейре, структуры и системы, поддерживающие дискриминацию женщин, выявляются еще на уровне школы, а впоследствии подвергаются трансформации с целью минимизировать негативные установки в отношении девочек. Феминистская педагогика начала занимать свое место в академических кругах как область, поддерживающая структуру критического мышления после 1980-х гг. в Турции. Она направлена на укрепление самоуважения, независимости и способностей учащихся в области критического мышления, в особенности на критику патриархальной социальной структуры и пропаганду гендерного равенства. Феминистская педагогика применяется в государственных и частных университетах в Турции. Основное внимание в статье уделяется преподавательскому опыту автора в рамках курса ≪Гендерные исследования≫ с участием 348 турецких и иностранных студентов в частном университете в Стамбуле в 2019–022 гг. Феминистская педагогика применялась в период обучения с точки зрения содержания и методики, а также был проведен опрос для измерения воздействия этого метода с точки зрения результатов трансформации. Этот документ вносит вклад в гендерные исследования ученых с феминистским взглядом на то, как применять эту методологию. На основе изучения эффективности преподавания упомянутой дисциплины составлены рекомендации по совершенствованию педагогического содержания.

Об авторе

Басак Овацик
Университет Бахчезехир
Турция

Овацик Басак, доктор философии (политическая наука и международные отношения)

No: 4–6, Beşiktaş, İstanbul, Turkey, 34353



Список литературы

1. Asena 2008 – Asena, D. Kadının Adı Yok [The woman has no name], Doğan Kitap, İstanbul, 2008.

2. Chick, Hassel 2009 – Chick N., Hassel H. Don’t Hate Me Because I’m Virtual: Feminist Pedagogy in the Online Classroom // Feminist Teacher. 2009. Vol. 19. No. 3. P. 195–215.

3. Freire 2000 – Freire P. Pedagogy of the Oppressed. New York: The Continuum International Publishing Group Inc, 2000.

4. Lundberg, Werner 2012 – Lundberg A., Werner A. The Pedagogy of Gender Studies, Between experience-based learning and scholarly dialogue, Swedish Secretariat for Gender Research, 2012.

5. Stopford 2020 – Stopford R. Teaching feminism: Problems of critical claims and student certainty // Philosophy and Social Criticism. 2020. Vol. XX(X). P. 1–22.

6. Webb, Walker 2002 – Webb A., Walker. Self-regulated learning and situated knowledge: where feminism meets pedagogy? Uppsala: Department of Archaeology and Ancient History, 2002.


Рецензия

Для цитирования:


Овацик Б. Теоретический подход к курсу гендерных исследований с точки зрения феминистской педагогики. Вестник РГГУ Серия «Философия. Социология. Искусствоведение». 2022;(1):424-434. https://doi.org/10.28995/2073-6401-2022-1-424-434

For citation:


Ovacık B. A theoretical approach to gender studies course in terms of feminist pedagogy. RSUH/RGGU BULLETIN. Series Philosophy. Social Studies. Art Studies. 2022;(1):424-434. https://doi.org/10.28995/2073-6401-2022-1-424-434

Просмотров: 117


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-6401 (Print)
ISSN 2073-6401 (Online)