Электронный контент для детей: риски или новые возможности

Полный текст:


Аннотация

В статье рассматриваются существующие онлайн-риски, с которыми могут столкнуться дети и подростки при использовании Интернета. Приводятся примеры российских и европейских программ, стимулирующих создание позитивной и безопасной информационной среды для детей.

Об авторе

Александра Юрьевна Губанова
Российская государственная детская библиотека
Россия


Список литературы

1. Майорова-Щеглова С.Н. Особенности адаптации школьных учителей к ценностям информатизации // Социологические исследования. 2006. № 8. С. 115.

2. Мудрик А.В. Воспитательные ресурсы Интернета // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. 2008. Т. 14. № 4. Серия: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. С. 37.

3. Риск // Социология молодежи: Энциклопедический словарь / Отв. ред. Ю.А. Зубок, В.И. Чупров. М.: Academia, 2008. С. 401.

4. Диспозиция // Кондратьев М.Ю., Ильин В.А. Азбука социального психологапрактика. М.: ПЕРСЭ, 2007. С. 111.

5. Дементьева И.Ф. Факторы риска современного детства // Социологические исследования. 2011. № 10. С. 114.

6. Губанова А.Ю. Методические рекомендации по поиску и отбору качественных сайтов для детей и подростков / Российская государственная детская библиотека. М., 2014. С. 9.

7. Смирнов А.А. Негативный контент: проблемы идентификации в контексте правового регулирования // Информационное право. 2015. № 2. С. 18.

8. Livingstone S., Staksrud E., Ólafsson K. Does the use of social networking sites increase children’s risk of harm? // LSE Research Online [Электронный ресурс]. URL: http://eprints.lse.ac.uk/45016/1/_Libfile_repository_Content_Livingstone,%20S_Does_%20 use_social_Livingstone_Does_use_social_2012-digital.pdf (дата обращения: 23.12.2015).

9. Цифровая компетентность подростков и родителей: результаты всероссийского исследования / Г.У. Солдатова, Т.А. Нестик, Е.И. Рассказова, Е.Ю. Зотова. М.: Фонд Развития Интернет, 2013. С. 96.

10. Better Internet for Kids [Электронный ресурс]. URL: http://www.saferinternet.org/ (дата обращения: 31.08.2015).

11. European Commission - Press Release Database. Digital Agenda: “Best children’s online content” competition winners. Brussels, 17 June 2011 // European Commission [Электронный ресурс]. URL: http://europa.eu/rapid/press-release_IP-11-746_en.htm?locale=en (дата обращения: 01.09.2015).

12. Лучший контент для детей. Европейская премия [Электронный ресурс]. URL: http://www.bestcontentaward.eu (дата обращения: 02.09.2015).

13. Губанова А.Ю. Критерии отбора сайтов для детей: социологический анализ // Вестник РГГУ. 2014. № (4). Серия «Социологические науки». С. 199-204.

14. Конкурс сайтов «Позитивный контент» [Электронный ресурс]. URL:http://positivecontent.ru/about (дата обращения: 07.10.2015).


Дополнительные файлы

Для цитирования: Губанова А.Ю. Электронный контент для детей: риски или новые возможности. Вестник РГГУ Серия «Философия. Социология. Искусствоведение». 2016;(2):92-98.

For citation: Gubanova A. Electronic content for children. Risks or new opportunities. RSUH/RGGU BULLETIN. Series Philosophy. Social Studies. Art Studies. 2016;(2):92-98. (In Russ.)

Просмотров: 68

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-6401 (Print)
ISSN 2073-6401 (Online)