Preview

Вестник РГГУ Серия «Философия. Социология. Искусствоведение»

Расширенный поиск

Особенности профориентации в группах профессий «человек-знак» (дизайнеры и архитекторы)

https://doi.org/10.28995/2073-6401-2023-3-76-86

Аннотация

В данной статье представлен анализ особенностей и проблем профессиональной ориентации в сфере дизайна и архитектуры. Основу эмпирической базы составляют данные контент-анализа сайтов профильных вузов: отобрано 20 вузов (13 архитектурной и 7 дизайнерской направленностей). Дополнительно осуществлен анализ тематической литературы. В целом вузы проводят активные кампании по привлечению школьников и абитуриентов, осуществляя профориентацию как в виде дней открытых дверей и экскурсий по университету, так и осуществляя глубокую и разностороннюю подготовку по предметам будущей специальности. Вместе с тем наблюдается противоречивый процесс: наряду с сокращением релевантных общеобразовательных компетенций (исключение из школьной программы «Черчения») школьникам предлагается широкий ассортимент подготовительных курсов (но на платной основе). Одной из других проблем является отсутствие обратной связи (системы отзывов о подготовительных курсах) практически во всех вузах. В заключение предлагается ряд рекомендаций, предполагающий возвращение «Черчения» в новом формате и введение форм для отзывов о качестве подготовительных курсов.

Об авторе

Г. В. Ниорадзе
Российский государственный гуманитарный университет
Россия

Георгий В. Ниорадзе, аспирант

125047, Москва, Миусская пл., д. 6



Список литературы

1. Афанасьева 2010 – Афанасьева Е.А. Выбор профессии архитектора – причины и цели // Известия Казанского государственного архитектурно-строительного университета. 2010. № 1 (13). С. 62–66.

2. Кошеутова 2013 – Кошеутова О.Л. О проблемах реализации довузовской подготовки в архитектурном образовании современной России // Сибирский педагогический журнал. 2013. № 4. С. 111–115.

3. Кошеутова 2014 – Кошеутова О.Л. О внедрении различных форм довузовской подготовки в архитектурно-художественном образовании // Сибирский педагогический журнал. 2014. № 2. С. 189–193.

4. Суворов и др. 2022 – Суворов А.И., Волкова Н.Н., Живица В.В. Некоторые особенности архитектурной профессии // Строительство и техногенная безопасность. 2022. № 25 (77). С. 17–24.

5. Тощенко 2022 – Тощенко Ж.Т. К классификации профессий: социотехнологическое измерение (опыт методологического анализа) // Социологические исследования. 2022. № 6. С. 66–76. DOI: 10.31857/S013216250019104-7.


Рецензия

Для цитирования:


Ниорадзе Г.В. Особенности профориентации в группах профессий «человек-знак» (дизайнеры и архитекторы). Вестник РГГУ Серия «Философия. Социология. Искусствоведение». 2023;(3):76-86. https://doi.org/10.28995/2073-6401-2023-3-76-86

For citation:


Nioradze G.V. Features of career guidance in groups of professions “person-sign” (designers and architects). RSUH/RGGU BULLETIN. Series Philosophy. Social Studies. Art Studies. 2023;(3):76-86. (In Russ.) https://doi.org/10.28995/2073-6401-2023-3-76-86

Просмотров: 90


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-6401 (Print)
ISSN 2073-6401 (Online)