Preview

Вестник РГГУ Серия «Философия. Социология. Искусствоведение»

Расширенный поиск

Ценностные ориентации студентов: сравнительный анализ

https://doi.org/10.28995/2073-6401-2024-4-126-136

Аннотация

Проблема формирования ценностных ориентаций студенческой молодежи в современном российском обществе остается актуальной, ее решение зависит не только от социальной политики государства, но и от внутренней культуры каждого человека, уровня его образования и толерантности.

Материалами исследования послужили данные онлайн-опросов, проведенных в 2023 и 2012 гг. [Ростовская, Петрова 2017; Шкурова, Карасева 2014]. Сравнительный анализ показал, что такие качества, как трудолюбие, верность семье, доброта, чуткость, по-прежнему важны для современных студентов. Было выявлено, что в приоритетах у студенческой молодежи находятся семья, здоровье, образование и работа. Анализ результатов опроса показал, что студенты интересуются историей своей страны, чувствуют ответственность за ее будущее и настроены на сотрудничество и взаимодействие с представителями других национальностей.

Об авторах

Ж. В. Жираткова
Российский государственный социальный университет
Россия
Жанна В. Жираткова, кандидат социологических наук, доцент  129226, Москва, ул. В. Пика, д. 4, стр. 1


Т. Э. Петрова
Государственный университет управления
Россия
Татьяна Э. Петрова, доктор социологических наук, профессор  109542, Москва, Рязанский пр-т, д. 99


С. И. Янин
Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева
Россия
Сергей И. Янин, кандидат философских наук  430005, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Большевистская, д. 68


Список литературы

1. Головань 2020 – Головань С.А. Формирование патриотических ценностей в сознании современной молодежи // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2020. № 9. С. 30–34.

2. Жираткова и др. 2021 – Жираткова Ж.В., Малолетнева И.В., Козловская Л.В. Новый ценностный мир современной студенческой молодежи – «до», «в период» и «после» локдауна // Вестн. РМАТ. 2021. № 2. С. 46–52.

3. Лапшинова, Панявин 2021 – Лапшинова К.В., Панявин А.В. Профессионально-трудовые ценности современной молодежи // Социально-гуманитарные технологии. 2021. № 2 (18). С. 12–20. URL: https://ies.unitech-mo.ru/files/upload/publications/23323/0f59fe288030af12c14d70cc5bb6fac1.pdf#page=13 (дата обращения 27 февраля 2024).

4. Малолетнева и др. 2018 – Малолетнева И.В., Жираткова Ж.В., Элиарова Т.С. Трансформация ценностей студенческой молодежи: миф или реальность // Вестн. ун-та. 2018. № 4. С. 150–155.

5. Ревитина 2019 – Ревитина В.В. Трудовые ценности и установки современной студенческой молодежи // Высшее образование в России. 2019. Т. 29. № 1. С. 57–63.

6. Ростовская, Петрова 2017 – Ростовская Т.К., Петрова Т.Э. Культура межнационального общения в студенческой среде (анализ социологического исследования) // Вопр. управления. 2017. № 2 (45). С. 159–169.

7. Селиванова, Андреев 2017 – Селиванова З.К., Андреев А.Л. Роль преподавания истории в формировании духовного мира студентов вузов (по материалам социологических исследований) // Социодинамика. 2017. № 9. С. 135–144. URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=21472 (дата обращения 30 апреля 2024).

8. Степин 2019 – Степин В.С. Человек. Деятельность. Культура. СПб.: СПбГУП, 2019. 800 с.

9. Шкурова, Карасева 2014 – Шкурова Е.В., Карасева С.Г. Некоторые аспекты самоопределения белорусской молодежи (на примере студентов минских вузов, в сравнении со студентами из России и Польши) // Социология. 2014. № 1. С. 125–138.


Рецензия

Для цитирования:


Жираткова Ж.В., Петрова Т.Э., Янин С.И. Ценностные ориентации студентов: сравнительный анализ. Вестник РГГУ Серия «Философия. Социология. Искусствоведение». 2024;(4):126-136. https://doi.org/10.28995/2073-6401-2024-4-126-136

For citation:


Zhiratkova Zh.V., Petrova T.E., Ianin S.I. Research into students’ value orientations. A comparative analysis. RSUH/RGGU BULLETIN. Series Philosophy. Social Studies. Art Studies. 2024;(4):126-136. (In Russ.) https://doi.org/10.28995/2073-6401-2024-4-126-136

Просмотров: 58


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-6401 (Print)
ISSN 2073-6401 (Online)