Preview

Вестник РГГУ Серия «Философия. Социология. Искусствоведение»

Расширенный поиск

Условность киноизображения в документалистике: история формирования предпосылок художественности

Аннотация

В статье исследуется природа условности в документальном киноизображении с позиции междисциплинарного подхода. На примере ленты «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота́» описываются психические механизмы, ответственные за восприятие экранной проекции как «иллюзии реальности». Исходя из этого, осмысляются предпосылки становления приемов художественной трансформации действительности в их исторической перспективе.

Об авторе

Денис Юрьевич Мыльников
Российского института истории искусств
Россия


Список литературы

1. Балаш Б. Дух фильмы. М.: Художественная литература, 1935. С. 13.

2. Величковский Б.М. Когнитивная психология: Основы психологии позна ния. В 2 т. Т. 2. М.: Смысл; Академия, 2006. С. 31-91.

3. Солсо Р. Когнитивная пси хология. 6-е изд. СПб.: Питер, 2006. С. 130-166.

4. Pike G., Brace N. Recognition // Cognitive Psychology. Oxford: Oxford University Press, 2012. P. 100-137.

5. Теплиц Е. История киноискусства: В 5 т. Т. 1-2. 1895-1927 гг. М.: Прогресс, 1968. С. 27.

6. Брунер Дж. Психология познания. За пределами непосредственной информа ции. М.: Прогресс, 1977. С. 18.

7. Грегори Р. Разумный глаз. М.: Едиториал УРСС, 2003. С. 43.

8. Гибсон Дж. Экологический подход к зрительному восприятию. М.: Прогресс, 1988. С. 395, 413.

9. Зинченко Т.П. Когнитивная и прикладная психология. М.; Воронеж: МПСИ, МОДЭК, 2000. С. 249-253.

10. Барабанщиков В.А. Системогенез чувственного восприятия. М.; Воронеж: Изд во Ин-та практ. психологии; МОДЭК, 2000. С. 181.

11. Найссер У. Познание и реальность. М.: Прогресс, 1981. С. 81.

12. Grierson J. Grierson on Documentary. L.; Boston: Faber and Faber, 1979. P. 11.


Рецензия

Для цитирования:


Мыльников Д.Ю. Условность киноизображения в документалистике: история формирования предпосылок художественности. Вестник РГГУ Серия «Философия. Социология. Искусствоведение». 2017;(2):144-149.

For citation:


Mylnikov D. The conditionality of cinema image in the documentary. History of formating prerequisits for the artistry. RSUH/RGGU BULLETIN. Series Philosophy. Social Studies. Art Studies. 2017;(2):144-149. (In Russ.)

Просмотров: 95


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-6401 (Print)
ISSN 2073-6401 (Online)