Теоретико-методологические подходы к изучению образовательного капитала интеллигенции

Полный текст:




Аннотация

Процесс модернизации современного образования сопровождается происходящим в научном сообществе переосмыслением его роли и функций. Речь идет о трансформации понимания образования как фактора социализации личности, способа передачи знаний и приобщения к культурному опыту, к представлению о нем как ресурсе/капитале или инвестиции в будущий социально-профессиональный статус индивида. В статье анализируются основные теоретико-методологические подходы к изучению феномена образовательного капитала применительно к особой социальной группе - интеллигенции.

Об авторе

Марина Борисовна Буланова
Российский государственный гуманитарный университет
Россия


Список литературы

1. Константиновский Д.Л., Попова М.С. Молодежь, рынок труда и экспансия высшего образования // Социологические исследования. 2015. № 11.

2. Жизненный мир россиян: 25 лет спустя (конец 1980-х - середина 2000-х гг.): Научное издание / Под ред. Ж.Т. Тощенко. М., 2016. С. 274-275.

3. Schultz T. Investment in Human Capital. N. Y., 1971.

4. Becker G.S. Human Capital. N. Y.: Columbia University Press, 1964.

5. Коулмэн Д. Капитал социальный и человеческий // Общественные науки и современность. 2001. № 3. С 121-139.

6. Бурдье П. Формы капитала // Экономическая социология. Электронный жур нал. 2002. Т. 3. № 5. С. 60-74.

7. Чередниченко Г.А. Образовательные и профессиональные траектории молодежи: исследовательские концепты // Социологический журнал. 2013. № 3.

8. Логинов Д.М. Поствузовское образование как инструмент развития человеческого потенциала: возможности и ограничения // Журнал институциональных исследований. 2012. Т. 4. № 1. С. 89-101.

9. Ключарев Г.А., Шереги Ф.А., Чурсина А.В. Об эффективности непрерывного образования в наукоемких производствах // Вестник Института социологии. 2016. № 19. С. 75-93.

10. Максимова М.Л. Ресурсный подход в исследовании системы образования // Перспективы: Сб. научных статей. Вып. 6. Н. Новгород: Изд-во НИСОЦ, 2007. С. 100-109.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Буланова М.Б. Теоретико-методологические подходы к изучению образовательного капитала интеллигенции. Вестник РГГУ Серия «Философия. Социология. Искусствоведение». 2017;(3):24-29.

For citation: Bulanova M. Theoretical and methodological approaches to the study of intelligentsia educational capital. RSUH/RGGU BULLETIN. Series Philosophy. Social Studies. Art Studies. 2017;(3):24-29. (In Russ.)

Просмотров: 46

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-6401 (Print)
ISSN 2073-6401 (Online)