«Этикет» в древнерусском искусстве как изобразительная система
Аннотация
Ключ. слова
Об авторе
Валентин Дмитриевич ЧерныйРоссия
Список литературы
1. Лихачев Д.С. Сравнительное изучение литературы и искусства // Труды Отдела древнерусской литературы (ТОДРЛ). 1966. Т. 22. С. 3-10.
2. Лихачев Д.С. Поэтика древнерусской литературы. Изд. 3. М.: Наука, 1979. С. 22-55.
3. Белоброва О.А. Этикетный мотив в древнерусской миниатюре XV в. // Исследования по древней и новой литературе. Л.: Наука, 1987. С. 25-31.
4. Амосов А.А. Иерархия цвета как отражение этикетных воззрений художников XVI в. (по материалам Лицевого летописного свода) // Этнографическое изучение знаковых средств культуры. Л.: Наука, 1989. С. 281-298.
5. Черный В.Д. Этикет и действительность в древнерусской книжной миниатюре // Русская художественная культура XV-XVI веков. Тезисы докладов Всесоюзной научной конференции (14-16 мая 1990 года). М., 1990. С. 18-21 и др.
6. Морозов В.В. Этикет реальный и этикетность искусства: русский дипломатический церемониал // Этнографическое изучение знаковых средств культуры. С. 265-280.
7. Ушаков С. Слово к люботщательному иконного писания // Мастера искусств об искусстве: В 7 т / Под ред. А.А. Федорова-Давыдова. М.: Искусство, 1969. Т. 6. С. 51.
8. Бычков В.В. Смысл искусства в византийской культуре. М.: Наука, 1991. С. 46.
9. Шапиро М. Некоторые проблемы семиотики визуального искусства. Пространство изображения и средства создания знака образа // Семиотика и искусствометрия. М.: Мир, 1972. С. 136-163.
10. Данилова И. От средних веков к Возрождению: сложение художественной системы картины кватроченто. М.,1975. С. 66.
11. Успенский Б.А. «Правое» и «левое» в иконописном изображении // Сборник статей по вторичным моделирующим системам. Тарту: Тартуский государственный университет, 1973. С. 129.
12. Откровение Варуха // Златоструй: Древняя Русь. X-XIII вв. / Сост., комментарии. А.Г. Кузьмина, А.Ю. Карпова. М.: Молодая гвардия, 1990. С. 282.
13. Искусство Византии в собраниях СССР. Каталог выставки: В 3 т. М.: Советский художник, 1977. Т. 3. С. 92-93.
14. Успенский Б.А. Семиотика искусства. М.: Языки русской культуры, 1995. С. 276.
15. Флоренский П.А. Анализ пространственности и времени в художественно-изобразительных произведениях. М.: Прогресс, 1993. С. 144.
16. Брюсова В.Г. Назарий Истомин (материалы к биографии) // Государственные музеи Московского Кремля. Материалы и исследования. М.: Советский художник, 1976. С. 188.
17. Буслаев Ф. Древнерусская борода // Отечественные записки. 1859. Т. 126 (октябрь). С. 357-378.
18. Арциховский А.В. Древнерусские миниатюры как исторический источник. М.: МГУ, 1944. С. 38, 118-125.
19. «Слово о полку Игореве» / Вступительная статья и подготовка древнерусского текста Д.С. Лихачева. М.: Художественная литература, 1983. С. 32.
20. Черный В.Д. Архитектура в древнерусском изобразительном искусстве // Академический вестник УралНИИпроект РААСН. 2016. № 3 (30). С. 49-53.
21. Бусева-Давыдова И.Л. О принципах копирования в «пограничном» искусстве (русская иконопись XVII века и живопись Крутца) // Проблемы копирования в европейском искусстве: Материалы научной конференции. 8-10 декабря 1997 года. М.: Российская академия художеств, 1998. С. 78.
Дополнительные файлы
Для цитирования: Черный В.Д. «Этикет» в древнерусском искусстве как изобразительная система. Вестник РГГУ Серия «Философия. Социология. Искусствоведение». 2017;(3):98-105.
For citation: Chernyj V. “Etiquette” in Old Russian Art as an artistic system. RSUH/RGGU BULLETIN. Series Philosophy. Social Studies. Art Studies. 2017;(3):98-105. (In Russ.)
Обратные ссылки
- Обратные ссылки не определены.