Бизнес-модели и технологии продвижения театрального искусства на современном этапе

Полный текст:


Аннотация

В статье рассматривается современный театральный рынок в России. Смена экономического режима в девяностые годы вновь возродила частное предпринимательство. Появление независимых театральных площадок и развитие медиапространства дали возможность для самостоятельной художественной практики, что разрушило «входной барьер» в театральную индустрию, и как следствие многократно увеличило конкуренцию среди театральных начинаний в борьбе за зрителя. В этой связи передовую роль для театральной организации стало играть умение пользоваться технологиями маркетинга как инструмента продвижения на рынке. Анализируются основные элементы маркетингового комплекса.  Впервые для театральной практики производится исследование технологий Social Media Marketing – работа с социальными сетями. Также в качестве инновационного подхода к охвату рынка впервые предлагается инструментарий латерального маркетинга, основанного на нестандартном мышлении для разработки креативных и оригинальных стратегий продвижения.

Об авторе

Александра Евгеньевна Князева
Российский институт театрального искусства (ГИТИС).
Россия
Князева Александра Евгеньевна – аспирант.


Список литературы

1. Сибрук Д. Nobrow. Культура маркетинга. Маркетинг культуры. М.: Ад Маргинем, 2015. С. 32-33.

2. Колбер Ф. Маркетинг культуры и искусства. СПб.: АртПресс, 2004. С. 151.

3. Рубинштейн А.Я., Музычук В.Ю. Между прошлым и будущим российской культуры//К проекту закона «О культуре в Российской Федерации». М.: ГИИ, 2015. С. 14.

4. Игнатьева Е.Л. Экономика культуры. М.: ГИТИС, 2013. С. 73.

5. Рубинштейн А.Я. Размышления о ближайшем будущем театра//Культура России. 2000-е годы/Под ред. Е. Костиной. СПб.: Алетейя, 2012. С. 381.

6. Котлер Ф., Шефф Дж. Все билеты проданы. Стратегии маркетинга исполнительских искусств. М.: Классика-XXI, 2004. С. 68.

7. Халилов Д. Маркетинг в социальных сетях. М.: МИФ, 2016. С. 39.

8. Definition and synonyms of lateral thinking //Macmillan Dictionary. URL: http://www.macmillandictionary.com/dictionary/british/lateralthinking (дата обращения: 11.12.2017).

9. Де Боно Э. Серьезное творческое мышление //Readli.net. URL: http://readli.net/chitat-online/?b=164823&pg=2 (дата обращения: 11.12.2017).

10. Абанкина Т.В. Модель многоканального финансирования организаций культуры: социальное партнерство культуры, власти и бизнеса//Культура России. 2000-е годы/Отв. ред. Е.П. Костина. СПб.: Алетейя, 2012. С. 61.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Князева А.Е. Бизнес-модели и технологии продвижения театрального искусства на современном этапе. Вестник РГГУ Серия «Философия. Социология. Искусствоведение». 2017;(4/1):110-126.

For citation: Knyazeva A.E. Business technology for the nowadays theatrical art’s promotion. RSUH/RGGU BULLETIN. Series Philosophy. Social Studies. Art Studies. 2017;(4/1):110-126. (In Russ.)

Просмотров: 91

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-6401 (Print)
ISSN 2073-6401 (Online)