Предмет философии как проблема в регистре современности: стилистика учебного курса

Полный текст:


Аннотация

Вопрос «как преподавать философию?» неразрывно связан с вопросом о предмете философии. В практике преподавания представлено множество подходов к определению предмета изучения в философском курсе. В статье утверждается, что важнейшей педагогической задачей является рассмотрение практик мышления в их многообразии. Студенты должны быть ориентированы на выявление эвристических стратегий этих практик и уметь анализировать их возможности в плане применимости к различным классам проблем. В связи с этим общим положением необходимо изменить весь дизайн учебного курса «Философия» для бакалавров нефилософских специальностей.


Об авторах

Владислав Михайлович Карелин
Российский государственный гуманитарный университет.
Россия
Карелин Владислав Михайлович – кандидат философских наук, кафедра социальной философии, философский факультет.


Наталия Ивановна Кузнецова
Институт истории естествознания и техники им. С.И. Вавилова РАН
Россия
Кузнецова Наталия Ивановна – доктор философских наук, кафедра современных проблем философии РГГУ; главный научный сотрудник.


Список литературы

1. Поппер К. Логика научного исследования: пер. с англ./под общ. ред. В.Н. Садовского. Москва: Республика, 2005. С. 78.

2. Поппер К. Открытое общество и его враги: в 2 т.: пер. с англ./под общ. ред. В.Н. Садовского. Москва: Международный фонд «Культурная инициатива», 1992. Т. 2. С. 478.

3. Мейясу К. После конечности: эссе о необходимости контингентности/пер. с франц. Л. Медведевой. Екатеринбург; Москва: Кабинетный ученый, 2015.

4. Ленин В.И. Три источника и три составных части марксизма//Ленин В.И. Полн. собр. соч.: в 55 т. 5-е изд. Москва: Изд-во полит. литературы, 1973. Т. 23. С. 43.

5. Аристотель. Метафизика//Аристотель. Соч.: в 4 т. Т. 1./под ред. В.Ф. Асмуса. Москва: Мысль, 1976. С. 68.

6. Ясперс К. Введение в философию: пер. с нем./под ред. А.А. Михайлова. Мн.: Пропилеи, 2000.

7. Рассел Б. История западной философии: пер. с англ./под общ. ред. В.Ф. Асмуса. Москва: Изд-во политической литературы, 1959. С. 7.

8. Карелин В.М., Кузнецова Н.И., Грифцова И.Н. «Философия» как учебный курс: смена концепта//Высшее образование в России. 2017. № 10 (216). С. 64-74.

9. Степин В.С. Научная рациональность в техногенной культуре: типы и историческая эволюция//Вопросы философии. 2012. № 5. С. 18-25.

10. Бек У. Общество риска. На пути к другому модерну/пер. с нем. В. Седельника, Н. Федоровой. Москва: Прогресс-Традиция, 2000.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Карелин В.М., Кузнецова Н.И. Предмет философии как проблема в регистре современности: стилистика учебного курса. Вестник РГГУ Серия «Философия. Социология. Искусствоведение». 2017;(4/2):298-305.

For citation: Karelin V.M., Kuznetsova N.I. The subject matter of philosophy as an issue of the modern times register. Towards the stylistics of the educational course. RSUH/RGGU BULLETIN. Series Philosophy. Social Studies. Art Studies. 2017;(4/2):298-305. (In Russ.)

Просмотров: 67

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-6401 (Print)
ISSN 2073-6401 (Online)