Развитие театрально-декорационного искусства в России с середины XIX в. до возникновения Художественного театра
https://doi.org/10.28995/2073-6401-2019-2-145-156
Аннотация
В статье рассматриваются основные стилистические тенденции театральной живописи второй половины XIX столетия, прослеживается, как декорация постепенно низводится в ряд искусств вспомогательных, не имеющих в спектакле сколько-нибудь значительной художественной ценности. Автор намечает черты развития декорационного искусства каждого десятилетия начиная с 50-х годов XIX в. Отчетливо рассказывает о смене театрально-декорационной живописи на сценографию в современном значении слова. Часть статьи посвящена анализу оформления драматических спектаклей в императорских театрах. Огромная жизненная сила и прогрессивность передвижников, плодотворность их художественного метода сказались в том, что именно передвижник Симов оказался тем художником, который впервые внедрил систему Станиславского в театрально-декорационное искусство. Очевидно, что опыт предыдущих лет дал основу для дальнейшего развития всего искусства театральной декорации в целом. Именно это дало возможность создателям МХТ многое переосмыслить и внедрить новые идеи.
Список литературы
1. Пожарская М.Н. Русское театрально-декорационное искусство конца 19 – начала 20 века. М.: Искусство, 1970. 411 с.
Рецензия
Для цитирования:
Зайчикова О.В. Развитие театрально-декорационного искусства в России с середины XIX в. до возникновения Художественного театра. Вестник РГГУ Серия «Философия. Социология. Искусствоведение». 2019;(2):145-156. https://doi.org/10.28995/2073-6401-2019-2-145-156
For citation:
Zaychikova O.V. The development of theatre and scenery art in Russia from the middle of the 19th century till the art theater foundation. RSUH/RGGU BULLETIN. Series Philosophy. Social Studies. Art Studies. 2019;(2):145-156. (In Russ.) https://doi.org/10.28995/2073-6401-2019-2-145-156