Особенности становления магистратуры в Германии


https://doi.org/10.28995/2073-6401-2019-3-75-85

Полный текст:


Аннотация

Автор статьи делает попытку проследить динамику развития европейской магистратуры, выявить особенности ее становления в немецкой высшей школе, сравнить этот опыт с российским. На основе анализа официальных документов, статистических данных и результатов опросов, проведенных немецкими исследователями, автор показывает, как под воздействием внешних и внутренних факторов в ФРГ формируется второй уровень высшего образования. В частности, в рамках расширения доступности образования право осуществлять подготовку в магистратуре получили не только университеты, но и профессиональные высшие школы, что обусловило оформление не только академической и прикладной, но и других разновидностей магистратуры. В свою очередь, курс на сокращение сроков обучения в высшей школе обеспечил установление настолько тесной связи программ первого и второго уровней подготовки, что защита выпускной работы бакалавра воспринимается не как окончание первой ступени высшего образования, а в большей степени как промежуточное испытание, необходимое для продолжения образования в магистратуре. Отсюда невысокий уровень внутренней мобильности при переходе от первого ко второму уровню высшего образования. Подводя итоги двадцатилетнего опыта Германии, автор делает вывод, что при наличии многообразия видов и форм подготовки, а также присуждаемых степеней, в ФРГ де-факто продолжает функционировать одноуровневая подготовка специалистов, приведенная в соответствие с современными требованиями.

Об авторе

Е. Е. Сухова
Смоленский государственный университет
Россия

Елена Е. Сухова, кандидат социологических наук, доцент

214000, г. Смоленск, ул. Пржевальского, д. 4



Список литературы

1. Jahn 2001 – Jahn H. Gestufte Studiengänge an deutschen Hochschulen // U. Welbers (Hrsg.) Studienreform mit Bachelor und Master. Gestufte Studiengänge des Lehrens und Lernens an Hochschulen. 2001. Lucherhand. 1. Aufl. S. 128–142.

2. Turner 2001 – Turner G. Hochschule zwischen Vorstellung und Wirklichkeit. Berlin, 2001.

3. Frankenberg 1999 – Frankenberg P. Das differenzierte deutsche Hochschulsystem aus Sicht der Universitäten // Universitäten und Fachhochschulen im Wettbewerb und Kooperation. Beiträge zur Hochschulpolitik. Bonn. 1999. Iss. 9. S. 31–92.

4. Schulze 1999 – Schulze W. Profilbildung und Differenzierung. Die Hochschulen auf dem Weg ins 21. Jahrhundert // Universitäten und Fachhochschulen im Wettbewerb und Kooperation. Beiträge zur Hochschulpolitik. Bonn, 1999. Iss. 9. S. 21-30.

5. Bildung 2016 – Bildung in Deutschland 2016. Ein indikatorengestützter Bericht mit einer Analyse zu Bildung und Migration. Bielefeld: W. Bertelsmann Verlag GmbH & Co. KG, 2016. 350 S.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Сухова Е.Е. Особенности становления магистратуры в Германии. Вестник РГГУ Серия «Философия. Социология. Искусствоведение». 2019;(3):75-85. https://doi.org/10.28995/2073-6401-2019-3-75-85

For citation: Sukhova E.E. Features of the formation of magistracy in Germany. RSUH/RGGU BULLETIN. Series Philosophy. Social Studies. Art Studies. 2019;(3):75-85. (In Russ.) https://doi.org/10.28995/2073-6401-2019-3-75-85

Просмотров: 10

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-6401 (Print)
ISSN 2073-6401 (Online)