Трансформация институтов и маркетинговых стратегий современного спорта


https://doi.org/10.28995/2073-6401-2019-4-79-93

Полный текст:




Аннотация

Авторы анализируют типичные маркетинговые стратегии, реализуемые в современном спорте, включая работу спортивных организаций со спонсорами, трансфертный рынок игроков, запуск успешных спортивных брендов и моделирование рынка спортивных событий. Эти стратегии, вырастая на основе институционального регулирования, во многом строятся на принятых, но незакрепленных неформальных нормах. В статье проводится сопоставление институциональных и неформальных взаимодействий, определяющих позиционирование спортивных организаций в общественном пространстве.
Авторы показывают, что институционально допустимые способы продвижения коммерческих интересов в спорте постепенно уступают место неформальным практикам персонифицированного обмена, в том числе с учетом групповых предпочтений. Неформальными становятся различные ограничения при входе команд в лигу, договоренности при найме спортсменов, предоставление прав на торговлю, трансляцию и многое другое.
С другой стороны, пространство спорта все больше приобретает выраженные аксиологические характеристики. В статье проанализированы маркетинговые программы интернет-ресурсов различных спортивных команд, которые заполнены медиапроектами, жанровыми контентами и «влогами», выходящими за рамки предметной сферы спорта. За эти рамки выходит и спортивная реклама, которая все чаще транслирует не только потребительские предпочтения, но и систему ценностей.


Об авторах

В. Ф. Левичева
Российский государственный гуманитарный университет
Россия

Валентина Ф. Левичева, доктор философских наук, профессор

125993, Москва, Миусская пл., д. 6



С. Л. Диманс
Московская государственная академия физической культуры
Россия

Сергей Л. Диманс, кандидат экономических наук, доцент

140033, Московская обл., Малаховка, ул. Шоссейная, д. 33



Список литературы

1. Малыгин А. Маркетинг в спортивной индустрии. Для тех, кто в игре. М.: Издательские решения, 2018. 420 с.

2. Маркетинг спорта / Под ред. Дж. Бич, С. Чедвик; Пер. с англ. М.: Альпина Паблишер, 2010. 708 с.

3. Пономарева Л.Н., Корсун Т.И., Ильин Т.Н. Институциональные маркетинговые исследования жилищно-коммунального комплекса: теория, методология, практика. Ростов н/Д.: РГЭУ «РИНХ», 2004. 146 с.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Левичева В.Ф., Диманс С.Л. Трансформация институтов и маркетинговых стратегий современного спорта. Вестник РГГУ Серия «Философия. Социология. Искусствоведение». 2019;(4):79-93. https://doi.org/10.28995/2073-6401-2019-4-79-93

For citation: Levicheva V.F., Dimans S.L. Transformation of institutes and marketing strategies of modern sports. RSUH/RGGU BULLETIN. Series Philosophy. Social Studies. Art Studies. 2019;(4):79-93. (In Russ.) https://doi.org/10.28995/2073-6401-2019-4-79-93

Просмотров: 107

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-6401 (Print)
ISSN 2073-6401 (Online)