Трансформация институтов и маркетинговых стратегий современного спорта
https://doi.org/10.28995/2073-6401-2019-4-79-93
Аннотация
Авторы анализируют типичные маркетинговые стратегии, реализуемые в современном спорте, включая работу спортивных организаций со спонсорами, трансфертный рынок игроков, запуск успешных спортивных брендов и моделирование рынка спортивных событий. Эти стратегии, вырастая на основе институционального регулирования, во многом строятся на принятых, но незакрепленных неформальных нормах. В статье проводится сопоставление институциональных и неформальных взаимодействий, определяющих позиционирование спортивных организаций в общественном пространстве.
Авторы показывают, что институционально допустимые способы продвижения коммерческих интересов в спорте постепенно уступают место неформальным практикам персонифицированного обмена, в том числе с учетом групповых предпочтений. Неформальными становятся различные ограничения при входе команд в лигу, договоренности при найме спортсменов, предоставление прав на торговлю, трансляцию и многое другое.
С другой стороны, пространство спорта все больше приобретает выраженные аксиологические характеристики. В статье проанализированы маркетинговые программы интернет-ресурсов различных спортивных команд, которые заполнены медиапроектами, жанровыми контентами и «влогами», выходящими за рамки предметной сферы спорта. За эти рамки выходит и спортивная реклама, которая все чаще транслирует не только потребительские предпочтения, но и систему ценностей.
Ключ. слова
Об авторах
В. Ф. ЛевичеваРоссия
Валентина Ф. Левичева, доктор философских наук, профессор
125993, Москва, Миусская пл., д. 6
С. Л. Диманс
Россия
Сергей Л. Диманс, кандидат экономических наук, доцент
140033, Московская обл., Малаховка, ул. Шоссейная, д. 33
Список литературы
1. Малыгин А. Маркетинг в спортивной индустрии. Для тех, кто в игре. М.: Издательские решения, 2018. 420 с.
2. Маркетинг спорта / Под ред. Дж. Бич, С. Чедвик; Пер. с англ. М.: Альпина Паблишер, 2010. 708 с.
3. Пономарева Л.Н., Корсун Т.И., Ильин Т.Н. Институциональные маркетинговые исследования жилищно-коммунального комплекса: теория, методология, практика. Ростов н/Д.: РГЭУ «РИНХ», 2004. 146 с.
Дополнительные файлы
Для цитирования: Левичева В.Ф., Диманс С.Л. Трансформация институтов и маркетинговых стратегий современного спорта. Вестник РГГУ Серия «Философия. Социология. Искусствоведение». 2019;(4):79-93. https://doi.org/10.28995/2073-6401-2019-4-79-93
For citation: Levicheva V.F., Dimans S.L. Transformation of institutes and marketing strategies of modern sports. RSUH/RGGU BULLETIN. Series Philosophy. Social Studies. Art Studies. 2019;(4):79-93. (In Russ.) https://doi.org/10.28995/2073-6401-2019-4-79-93
Обратные ссылки
- Обратные ссылки не определены.