Образы женщин-цветов, женщин-бабочек в художественном опыте искусства Италии и Франции эпохи модерна
https://doi.org/10.28995/2073-6401-2020-1-139-154
Аннотация
Мотивы цветка и бабочки, раскрывающиеся в образах прекрасных женщин эпохи модерна, имеют символическое значение, олицетворяя понимание эстетики красоты в Италии и Франции в конце XIX – начале XX в. В образах женщин «прекрасной эпохи» художники итальянского искусства будут использовать прием, когда руки моделей, как и в танце Лойи Фуллер, подняты вверх, словно крылья бабочки. В статье дан анализ теоретиков французского искусства эпохи модерна, таких как Марсель Пруст, Морис Метерлинк, Поль Элье, чье влияние было значительно для создания художественных образов женщин-цветов и женщин-бабочек в Италии и Франции на рубеже XIX–XX вв. В статье рассматривается история создания танца «серпантин», что послужил источником вдохновения для создания художественных образов женщинцветов и женщин-бабочек в Италии и Франции на рубеже XIX–XX вв. Это демонстрируют работы итальянских художников: Камилло Инноченти, Джованни Больдини, Гаэтано Превиатти, Помпео Мариани, Федерико Дзандоменеги, Джозефа Энгельхарда и Леопольда Mелтиковиц, Элизабет Сонрель и Альфонса Мухи.
Об авторе
Е. О. ГрафоваРоссия
Елена О. Графова, аспирант
119072, Москва, ул. Берсеневская, д. 20
Список литературы
1. Геккель 1906 – Геккель Э. Мировые загадки. Общедоступные очерки монистической философии. Лейпциг: А. Миллер; СПб.: Мысль; 1906.
2. Метерлинк 2011 – Метерлинк М. Разум цветов: натурфилософские и философские очерки. Старомодные цветы. СПб.: Леонардо, 2011.
3. Мидан 1999 – Мидан Ж.-П. Модерн, Франция. М.: Магма, 1999.
4. Пруст 2002 – Пруст М. Письма (1836–1921). М.: Гласность, 2002.
5. Фуллер 1910 – Фуллер Л. Что видела танцовщица / Пер. Н.М. Лагова. СПб., 1910.
Дополнительные файлы
Для цитирования: Графова Е.О. Образы женщин-цветов, женщин-бабочек в художественном опыте искусства Италии и Франции эпохи модерна. Вестник РГГУ Серия «Философия. Социология. Искусствоведение». 2020;(1):139-154. https://doi.org/10.28995/2073-6401-2020-1-139-154
For citation: Grafova E.O. Images of women-flowers, women-butterflies in the artistic experience of the art of Italy and France in the Art Nouveau Age. RSUH/RGGU BULLETIN. Series Philosophy. Social Studies. Art Studies. 2020;(1):139-154. (In Russ.) https://doi.org/10.28995/2073-6401-2020-1-139-154
Обратные ссылки
- Обратные ссылки не определены.