Зачем снова говорить об авангарде?

Полный текст:


Аннотация

Вопрос об актуальности авангарда связан с проблемой формирования эстетического дискурса, адекватного контекстам современного отечественного и западного искусства. В статье выделяются концептуальное и историческое понимание авангарда, создающие теоретические основания для маркеров, определяющих границы и интенции современного искусства. Концепция авангарда действует сегодня по принципу реди-мейда, аналогичного описанному Т. де Дювом: если реди-мейд «это искусство» позволяет включить в поле современного искусства факты повседневности, то реди-мейд «это авангард» создает ситуацию выхода эстетических событий за пределы искусства, переозначивает историю искусства, меняя направления ее векторов.

Об авторе

Наталья Владимировна Смолянская
Российский государственный гуманитарный университет
Россия


Список литературы

1. Debord G. In girum imus nocte.. // Œuvres cinématographiques complètes (1952-1978). P.: Champ libre, 1978. P. 262-263 (пер. автора).

2. EAM: European Network for Avant-Gardes and Modernism Studies [Электронный ресурс]. URL: http://www.eam-europe.be/ (дата обращения: 15.12.2015).

3. Piotrowski P. In the Shadow of Yalta: Art and the Avant-garde in Eastern Europe, 1945-1989. L.: Reaktion Books, 2009.

4. L’Internationale: Post-War Avant-Gardes Between 1957 and 1986 / Ed. by Ch. Höller. Zurich: JRP|Ringier, 2014.

5. Decentring the Avant-Garde / Ed. by P. Bäkström and B. Hjartarson. Amsterdam; N. Y.: Brill; Rodopi, 2014.

6. Bürger P. L’héritage ambigu de l’avant-garde // Théorie de l’avant-garde. P.: Questions théoriques, 2013. P. 169.

7. Смолянская Н. Авангард. Проблема именования // Философский журнал. 2013. № 1.

8. The Dada Painters and Poets: An Anthology / Ed. by R. Motherwell. N. Y., 1951.

9. Poggioli R. The Theory of the avant-garde. Cambridge, MA: Harvard University Press, 1968.

10. Bürger P. Theorie der Avantgarde. Berlin: Suhrkamp Verlag, 1974.

11. Бюргер П. Теория авангарда. М.: V-A-C press, 2014. С. 142.

12. De Baere B. Approaching Art through Ensembles // L’Internationale: Post-War Avant-Gardes Between 1957 and 1986 / Ed. by Ch. Höller. Zurich: JRP|Ringier, 2014. P. 63-84.

13. Heinich N., Schaeffer J.-M. Art, création, fiction (entre sociologie et philosophie). Nîmes: Éd. J. Chambon, 2004.

14. Schaeffer J.-M. Les célibataires de l’art. P.: Gallimard, 1996.

15. Davies D. Art as Performance. Oxford: Blackwell, 2004.

16. Piotrowski P. Art and Democracy in Post-Communist Europe. L.: Reaktion books, 2012.

17. Дюв Т. де. Авангард и потеря ремесла - простое объяснение // Философский журнал. 2013. № 1 (10).

18. Danto A. The Artworld // The Journal of Philosophy. 1964. Vol. 61. № 19. P. 571-584.

19. Дюв Т. де. Кант по Дюшану и после Дюшана // Именем искусства. К археологии современности. М.: Издательский дом Высшей школы экономики, 2014.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Смолянская Н.В. Зачем снова говорить об авангарде? Вестник РГГУ Серия «Философия. Социология. Искусствоведение». 2016;(1):63-72.

For citation: Smolyanskaya N. Why to speak again of the avant-guard? RSUH/RGGU BULLETIN. Series Philosophy. Social Studies. Art Studies. 2016;(1):63-72. (In Russ.)

Просмотров: 58

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-6401 (Print)
ISSN 2073-6401 (Online)