Дистанционное образование глазами студентов и школьников
https://doi.org/10.28995/2073-6401-2021-3-99-109
Аннотация
Рассматривается восприятие позитивных и негативных особенностей дистанционного образования студентами московских вузов и старшеклассниками московских школ. Сопоставление данных социологических опросов, проведенных до пандемии и в настоящее время, выявляет ряд инвариантных затруднений студентов, связанных с адаптацией к общим условиям обучения и взаимодействию с преподавателем. Основными препятствиями процессу дистанционного обучения стали организационная неподготовленность вузов и школ, а также перегрузка сети Интернет и образовательных платформ. Причинами преобладания позитивного отношения к дистанционному обучению над негативным названы экономия времени, повышение мобильности и использование новых возможностей для самообразования.
Об авторе
П. В. ШевченкоРоссия
Павел В. Шевченко, кандидат психологических наук, доцент,
129226, Москва, 2-й Сельскохозяйственный проезд, д. 4
Список литературы
1. Буланова 2021 – Буланова М.Б. Прекарная занятость в сфере высшего образования: Рубикон перейден? // Прекарная занятость: истоки, критерии, особенности. М.: Весь мир, 2021. С. 161–181.
2. Климова, Климов 2021 – Климова С.Г., Климов И.А. Опыт перехода российских компаний на удаленную работу в ситуации пандемии // Социологические исследования. 2021. № 7. С. 50–60.
3. Социология 2021 – Социология пандемии. Проект коронаФОМ / Рук. авт. колл. А.А. Ослон. М.: Ин-т фонда «Общественное мнение», 2021. 319 с.
4. Фадеева, Великая, Белова 2021 – Фадеева Е.В., Великая Н.М., Белова Н.И. Социальное самочувствие россиян в период распространения коронавирусной инфекции // Вестник РГГУ. Серия «Философия. Социология. Искусствоведение». 2021. № 2. С. 58–71.
Рецензия
Для цитирования:
Шевченко П.В. Дистанционное образование глазами студентов и школьников. Вестник РГГУ Серия «Философия. Социология. Искусствоведение». 2021;(3):99-109. https://doi.org/10.28995/2073-6401-2021-3-99-109
For citation:
Shevchenko P.V. Distant Education. Students’ Point of View. RSUH/RGGU BULLETIN. Series Philosophy. Social Studies. Art Studies. 2021;(3):99-109. (In Russ.) https://doi.org/10.28995/2073-6401-2021-3-99-109