Ассоциативный монтаж как инструмент авторского замысла в фильме Х. Валь дель Омара «Гранада в зеркале воды» (1955)
https://doi.org/10.28995/2073-6401-2022-3-135-152
Аннотация
Об авторе
О. В. КолотвинаРоссия
Ольга В. Колотвина
125047, Москва, Миусская пл., д. 6
Список литературы
1. Колотвина 2021a – Колотвина О.В. Иммерсивные технологии медиаискусства Х. Валь дель Омара («апанорамное переполнение образа», «диафония», «тактильное видение») как выражение его концепции «техномистицизма» // Наука телевидения. 2021. № 17.1. С. 51–71. DOI: 10.30628/1994-9529-2021-17.1-51-71.
2. Колотвина 2021b – Колотвина О.В. Ключевые особенности эстетики авторского кинематографа Х. Валь дель Омара (на примере кинотрилогии «Триптих Первостихий Испании») // Артикульт. 2021. № 1( 41). С. 49–58. DOI: 10.28995/2227-6165-2021-1-49-58.
3. Колотвина 2021c – Колотвина О.В. Поэтика города в фильме «Вибрации Гранады» (1935) Х. Валь дель Омара // Артикульт. 2021. № 2(42). С. 57–68. DOI: 10.28995/22276165202125768.
4. Эйзенштейн 1964 – Эйзенштейн С.М. Монтаж // Эйзенштейн С.М. Избранные произведения: В 6 т. Т. 2. М.: Искусство, 1964. С. 156–188.
5. Contreras, Ortuño 2018 – Contreras F.R., Ortuño A. Media Aesthetics: Two Examples in the Spanish Art. Universidad de Murcia // Arte y Políticas de Identidad. 2018. Vol. 18. P. 127–146.
6. Haemmerling 2015 – Haemmerling K. Películas culturales de todo el mundo // Val del Omar Mas alla de la orbita terrestre / Ed. by E. Duque. Buenos Aires: Ministerio de Cultura del Gobierno, BAFICI, 2015. P. 171.
7. Lucas, Pintor 2017 – Lucas G., Pintor I. Poética del montaje en “Aguaespejo granadino”: investigación estética, técnica y pedagógica sobre la experiencia del espectador en la obra de José Val del Omar // L’Atalante: revista de estudios cinematográficos. 2017. № 24. P. 165–184.
8. Russo 2020 – Russo E.A. Aspects of Montage in the Poetics of Val del Omar / Universidad Nacional de La Plata. Buenos Aires, 2020. P. 1–9 [Электронный ресурс]. URL: https://1library.co/document/y6097wgy-aspects-montage-poetics-val-delomar.html (дата обращения 12 мая 2022).
9. Val del Omar 1958 – Val del Omar J. Bruselas 1958 – Aguaespejo granadino: Un film experimental por excelencia. 1958 // Valdelomar website [Электронный ресурс]. URL: http://www.valdelomar.com/cine3.php?lang=es&menu_act=5&cine1_cod=6&cine2_cod=11&cine3_codi=66&cine4_codi=186 (дата обращения 31 мая 2022).
10. Val del Omar 2015a – Val del Omar J. Aguaespejo Granadino. Guión // Val del Omar Mas alla de la orbita terrestre / Ed. by E. Duque. Buenos Aires: Buenos Aires: Ministerio de Cultura del Gobierno, BAFICI, 2015. Р. 167.
11. Val del Omar 2015b – Val del Omar J. El homаbre está en una jaula// Val del Omar Mas alla de la orbita terrestre / Ed. by E. Duque. Buenos Aires: Buenos Aires: Ministerio de Cultura del Gobierno, BAFICI, 2015. Р. 170.
12. Val del Omar 2015c – Val del Omar J. Nota de presentación de Aguaespejo granadino. Festival de Cine de Berlín, 1956 // Val del Omar Mas alla de la orbita terrestre. / Ed. by E. Duque. Buenos Aires: Buenos Aires: Ministerio de Cultura del Gobierno, BAFICI, 2015. Р. 168–169.
13. Vogel 1974 – Vogel A. Film as a Subversive Art. New York: Random House, 1974. 344 p.
Рецензия
Для цитирования:
Колотвина О.В. Ассоциативный монтаж как инструмент авторского замысла в фильме Х. Валь дель Омара «Гранада в зеркале воды» (1955). Вестник РГГУ Серия «Философия. Социология. Искусствоведение». 2022;(2):135-152. https://doi.org/10.28995/2073-6401-2022-3-135-152
For citation:
Kolotvina O.V. Associative montage as a tool of the author’s intention in the film “Water-Mirror of Granada” (1955) by J. Val del Omar. RSUH/RGGU BULLETIN. Series Philosophy. Social Studies. Art Studies. 2022;(2):135-152. (In Russ.) https://doi.org/10.28995/2073-6401-2022-3-135-152