Preview

Вестник РГГУ Серия «Философия. Социология. Искусствоведение»

Расширенный поиск

Педагог: грани профессионального становления

https://doi.org/10.28995/2073-6401-2022-4-89-98

Аннотация

В статье ставится цель показать различные грани профессии педагога, определить особенности профессиональной подготовки в данной сфере деятельности человека. Используя методологию М. Вебера, автор раскрывает причины влияния педагога на своих учеников, связанные с сохранением традиций, особой личной харизмой, а также деловыми компетенциями. Предлагая разделить педагогов на две группы (по призванию и по профессии), автор затрагивает наболевшую тему, вызвавшую широкую общественную дискуссию, – об отнесении образования к сфере услуг. Для определения специфики профессии используется социотехнологический подход, предложенный Ж.Т. Тощенко, согласно которому выделены интеллектуальный, сенсорно-перцептивный, организационный и нравственный компоненты личности педагога. Особое внимание уделено значению мотивации в выборе профессии педагога. Именно внутренние мотивы, связанные с осознанием своего призвания и способностей к обучающей коммуникации с детьми, создают необходимую положительную установку на занятия педагогической деятельностью. Наконец, в статье рассматриваются преимущества и недостатки современной подготовки педагогов в классических университетах и педагогических вузах.

Об авторе

М. Б. Буланова
Российский государственный гуманитарный университет
Россия

Марина Б. Буланова, доктор социологических наук, профессор

125047, Москва, Миусская пл., д. 6



Список литературы

1. Зиятдинова 1999 – Зиятдинова Ф.Г. Социальные проблемы образования. М., 1999.

2. Тощенко 2022 – Тощенко Ж.Т. К классификации профессий: социотехнологическое изменение (опыт методологического анализа) // Социологические исследования. 2022. № 6. С. 66–76.


Рецензия

Для цитирования:


Буланова М.Б. Педагог: грани профессионального становления. Вестник РГГУ Серия «Философия. Социология. Искусствоведение». 2022;(4):89-98. https://doi.org/10.28995/2073-6401-2022-4-89-98

For citation:


Bulanova M.B. Teacher: sides of professional development. RSUH/RGGU BULLETIN. Series Philosophy. Social Studies. Art Studies. 2022;(4):89-98. (In Russ.) https://doi.org/10.28995/2073-6401-2022-4-89-98

Просмотров: 216


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-6401 (Print)
ISSN 2073-6401 (Online)