Preview

Вестник РГГУ Серия «Философия. Социология. Искусствоведение»

Расширенный поиск

Воображая горожан: к проблеме формирования образа местного жителя

https://doi.org/10.28995/2073-6401-2025-2-119-131

Аннотация

В фокусе статьи находится проблема формирования образа местного жителя в туристических практиках. Обосновывается, что продвижение туристической дестинации связано не только с коммерческими выгодами, но и всегда касается местного населения, его взаимодействия с туристами и приезжими. Тем не менее развитие туризма привело к определенной сепарации путешественников и местных жителей. Ввиду этого, возникает угроза возникновения у них социальных стереотипов и предвзятости в отношении друг друга. На материалах интервью раскрываются основные особенности туристических представлений о жителях Калининградской области. Во внешних оценках калининградцев обнаруживается дисбаланс между впечатлениями о них как о жителях фронтирной территории и как о жителях курортного города. Также отмечается, что во внешних представлениях находят слабое отражение трудовые, военные, культурные качества местного населения. Выявляются основные каналы и способы формирования образа местных жителей: создание специализированных туристических материалов, современных тематических музеев и экспозиций, инкорпорирование сюжетов о местном населении в городскую инфраструктуры и объекты услуг, их репрезентация в экскурсионном дискурсе. Несмотря на то, что в статье анализируется калининградский кейс, обладающий своей спецификой, предложенные пути конструирования положительно имиджа местного населения представляются актуальными и для других регионов.

Об авторе

Т. В. Белецкая
Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта, Калининград, Россия
Россия

Татьяна В. Белецкая

236016, Россия, Калининград, ул. Александра Невского, д. 14



Список литературы

1. Вирт 2005 – Вирт Л. Избранные работы по социологии: Сборник переводов. М.: ИНИОН РАН, 2005. 243 с.

2. Линднер 2017 – Линднер Р. Текстура, воображаемое, габитус: ключевые понятия культурного анализа в урбанистике // Собственная логика городов: новые подходы в урбанистике. М.: Новое литературное обозрение, 2017. С. 68–77.

3. Пенкина, Чернявская 2021 – Пенкина Н.В., Чернявская О.В. Туризм как система социальной практики: социально-философский анализ // Вестник МГПУ. Серия «Философские науки». 2021. № 4 (40). С. 37–47.

4. Резвухина 2020 – Резвухина А.И. Изобретая прошлое: ландшафт как способ построения идентичности // Studia Culturae. 2020. № 46. С. 186–202.

5. Сологубов 2012 – Сологубов А.М. Переселенец как Homo scientis: эпистемологический аспект освоения Калининградской области // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. Серия: Гуманитарные и общественные науки. 2012. № 6. С. 39–46.

6. Черепанова 2006 – Черепанова Н.В. Путешествие как способ измерения культурного пространства // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2006. № 7. С. 65–71.

7. Шевченко, Белецкая 2024 – Шевченко И.О., Белецкая Т.В. Символический капитал места как констелляция социальных смыслов (на примере Калининградской области) // Социологические исследования. 2024. № 10. С. 116–128.

8. Anholt 2008 – Anholt S. Place branding: Is it marketing, or isn’t it? // Place branding and public diplomacy. 2008. № 1 (4). P. 1–6.


Рецензия

Для цитирования:


Белецкая Т.В. Воображая горожан: к проблеме формирования образа местного жителя. Вестник РГГУ Серия «Философия. Социология. Искусствоведение». 2025;(2):119-131. https://doi.org/10.28995/2073-6401-2025-2-119-131

For citation:


Beletskaya T.V. Picturing the urban residents. On the issue of forming the local dweller’s image. RSUH/RGGU BULLETIN. Series Philosophy. Social Studies. Art Studies. 2025;(2):119-131. (In Russ.) https://doi.org/10.28995/2073-6401-2025-2-119-131

Просмотров: 0


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-6401 (Print)
ISSN 2073-6401 (Online)