К проблеме «открытого» театрального произведения: «Нужна драматическая актриса (Лес)» и «Предпоследний концерт Алисы в Стране чудес» Ю. Погребничко

Полный текст:


Аннотация

В статье предпринимается попытка применить исследовательский инструментарий, предложенный Умберто Эко в его книге «Роль читателя» (понятие «М-зрителя» по аналогии с «М-читателем»; оппозицию открытого и закрытого произведения; категорию «прерывности») для описания сложного поля интерпретационного сотрудничества, создаваемого между зрителями и зрелищем в спектаклях режиссера Юрия Погребничко. В качестве гипотезы выдвигается идея о том, что постановки Погребничко «Нужна драматическая актриса (Лес)» и «Предпоследний концерт Алисы в Стране чудес» представляют собой образцы «открытости» театральных текстов.

Об авторе

Галина Андреевна Шматова
Российский государственный гуманитарный университет; Школа-студия Московского художественного академического театра
Россия


Список литературы

1. Эко У. Роль читателя. Исследования по семиотике текста. СПб., 2007. С. 9.

2. Лиотар Ж.-Ф. Заметка о смыслах «пост» // Иностранная литература. 1994. № 1. С. 60.

3. Леман Х.-Т. Постдраматический театр. М., 2013. С. 45-46.

4. Годер Д. Жестокий романтик // Итоги. 2000. № 21.

5. Бояджиев Г., Дживелегов А. История западноевропейского театра от возникновения до 1789 года. М.; Л., 1941. С. 103.

6. Смирнов А. Английский театр в эпоху Шекспира // Очерки по истории европейского театра. СПб., 1923. С. 177.

7. Погребничко Ю. Театр, может, штука и никчемная, но какая-то легкая… Как цветы // Afisha.ru [Электронный ресурс]. URL: http://vozduh.afisha.ru/art/teatr-mozhet-shtuka-i-nikchemnaya-no-kakayato-legkaya-nu-kak-cvety/ (дата обращения: 17.12.2014).


Дополнительные файлы

Для цитирования: Шматова Г.А. К проблеме «открытого» театрального произведения: «Нужна драматическая актриса (Лес)» и «Предпоследний концерт Алисы в Стране чудес» Ю. Погребничко. Вестник РГГУ Серия «Философия. Социология. Искусствоведение». 2015;(1):120-129.

For citation: Shmatova G. Towards the problem of “open” texts on stage: the performances “An Actress is Needed to Play a Dramatic Part (The Forest)” and “The Last Concert But One of Alice in Wonderland” by Yury Pogrebnichko. RSUH/RGGU BULLETIN. Series Philosophy. Social Studies. Art Studies. 2015;(1):120-129. (In Russ.)

Просмотров: 31

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-6401 (Print)
ISSN 2073-6401 (Online)