Формирование типологии зданий железнодорожных вокзалов во второй половине XIX века
https://doi.org/10.28995/2073-6401-2018-2-112-121
Аннотация
Исследование обращено к вопросу становления типологии российских вокзалов, особенностям их конструкции и планировки, а также к анализу механизмов функционирования и внутреннего устройства зданий вокзалов на примере московских памятников железнодорожной архитектуры. В заключении сделаны выводы, что во второй половине XIX века из изначально небольших, одноэтажных, лишенных декора строений первые московские вокзалы превратились в сложные ансамбли, состоящие из многообразных архитектурных объемов с уникально выстроенной системой связи внутренних помещений.
Об авторе
О. В. ПискареваРоссия
Олеся В. Пискарева - бакалавр искусствоведения.
125993, Москва, Миусская пл., д. 6
Список литературы
1. Петухова Н.М. Градостроительная роль железнодорожных вокзалов России и эволюция их архитектуры: 1830–1910-е годы: дис. ... канд. искусствоведения. Санкт-Петербургский гос. акад. ин-т живописи, скульптуры и архитектуры. им. И.Е. Репина. СПб., 2010.
2. Батырев В.М. Вокзалы. М., 1988. 216 c. 3. Градостроительство России середины XIX – начала XX века. В 3 кн. М., 2003.
3. Борисова Е.А. Русская архитектура второй половины XIX века. М., 1979. 320 c.
4. Явейн И.Г. Архитектура железнодорожных вокзалов. М., 1938. 303 c.
5. Васильев Е.В. Архитектура железнодорожных вокзалов. М., 1967. 267 c.
6. Кочнев Ф.П. Пассажирские станции и вокзалы. М., 1950. 360 c.
Рецензия
Для цитирования:
Пискарева О.В. Формирование типологии зданий железнодорожных вокзалов во второй половине XIX века. Вестник РГГУ Серия «Философия. Социология. Искусствоведение». 2018;(2):112-121. https://doi.org/10.28995/2073-6401-2018-2-112-121
For citation:
Piskareva O.V. Formation of the typology of railway station buildings in the second half of the 19th century. RSUH/RGGU BULLETIN. Series Philosophy. Social Studies. Art Studies. 2018;(2):112-121. (In Russ.) https://doi.org/10.28995/2073-6401-2018-2-112-121