Потребление как способ конструирования социальной идентичности

Полный текст:


Аннотация

В статье раскрывается специфика социологического анализа феномена потребления в социально-культурных практиках повседневности, обусловленных ценностными ориентациями. Особое внимание уделяется раскрытию символического характера современного потребления, формирующего «овеществленные» знаки / признаки принадлежности к определенной социально-статусной группе и социально-культурной идентичности.

Об авторе

Святослав Игоревич Ворожейкин
Российский государственный гуманитарный университет
Россия


Список литературы

1. Ильин В.И. Поведение потребителей // Энциклопедия маркетинга [Электронный ресурс]. URL: http://www.marketing.spb.ru/read/m7/8.htm (дата обращения: 21.09.2015).

2. Ильин В.И. Постструктурализм, деконструктивизм, постмодернизм. М.: Интрада, 1996. С. 179.

3. Thomas M.J. Consumer market research: does it have validity? Some post-modern thoughts // Marketing Intelligence & Planning. 1997. Vol. 15. № 2. P. 57.

4. Эйнджел Д., Блекуэлл Р., Миниард П. Поведение потребителей. СПб.: Питер, 2007. С. 135.

5. Schiffman L.G., Kanuk L.L. Consumer Behavior. L.; Sydney; Toronto: Prentice Hall International, Inc., 1997. P. 205.

6. Бурдье П. Социология социального пространства. М., 2007. С. 87.

7. Веблен Т. Теория праздного класса. М.: Прогресс, 1984. С. 145.

8. Бодрийяр Ж. Общество потребления. Его мифы и структуры. М.: Алгоритм, 2006. С. 17.

9. Алешина И.В. Поведение потребителей. М.: Экономисть, 2006. С. 525.

10. Чепурных В.И. Потребление как способ конструирования идентичности. СПб., 2009. С. 234.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Ворожейкин С.И. Потребление как способ конструирования социальной идентичности. Вестник РГГУ Серия «Философия. Социология. Искусствоведение». 2015;(2):57-61.

For citation: Vorozheykin S. The consumption as a method of constructing social identity. RSUH/RGGU BULLETIN. Series Philosophy. Social Studies. Art Studies. 2015;(2):57-61. (In Russ.)

Просмотров: 72

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-6401 (Print)
ISSN 2073-6401 (Online)