Глобальные тренды исследовательской индустрии и требования к специалистам


https://doi.org/10.28995/2073-6401-2019-1-130-140

Полный текст:


Аннотация

На основе анализа индустриальных отчетов описывается состояние глобального рынка маркетинговых исследований. В числе основных трендов, определяющих его развитие, выделены технологизация методов сбора и анализа информации, рост скорости и гибкости практик ведения бизнеса, а также изменение образа жизни и практик коммуникации респондентов. В работе отмечается, что индустрия переживает непростой период роста, когда новые технологические решения позволили не только совершенствовать методы сбора и анализа данных о потребителях, но и поставили под вопрос сохранение исследовательскими компаниями своих позиций в качестве главных аналитиков. К специалистам, занятым в исследовательской индустрии, выдвигаются новые требования, среди которых возросла как значимость коммуникативных, презентационных навыков, так и теоретико-методологической подготовки как условия универсальности специалистов и их дальнейшего профессионального развития.

Об авторе

Д. Г. Цыбикова
Российский государственный гуманитарный университет
Россия

Дарима Г. Цыбикова, кандидат социологических наук

125993, Россия, Москва, Миусская пл., д. 6



Список литературы

1. Global market research 2016. An ESOMAR Industry report in cooperation with BDO Accouttsnts & Advisors [Электронный ресурс]. URL: https://www.esomar.org/knowledge-center/library?format=paper (дата обращения 11 сент. 2017).

2. The AMA Gold Report: 2016 Top 50 Market Research Firms [Электронный ресурс]. URL: https://www.ama.org/publications/MarketingNews/Pages/2016-ama-gold-top-50-report.aspx (дата обращения 22 сент. 2017).

3. Дембо О. Рынок маркетинговых исследований в России: Старые тренды и новые вызовы. 2014. ВЦИОМ [Электронный ресурс]. URL: https://wciom.ru/fileadmin/file/nauka/grusha2014/s7/Dembo.pdf (дата обращения 22 янв. 2018).

4. Набиулина К.А., Солодников В.В., Цыбикова Д.Г. Выпускники социологических факультетов на рынке труда // Социологические исследования. 2016. № 8. С. 81–91.

5. Объем рынка маркетинговых исследований 2016. ОИРОМ [Электронный ресурс]. URL: http://oirom.ru/obem-rynka-marketingovyx-issledovanij-2016/ (дата обращения 6 июня 2018).

6. Фролов Д. Рынок маркетинговых исследований 2016: Рост или стагнация. Rersearch & Trends [Электронный ресурс]. URL: https://www.r-trends.ru/trends/trends_1142.html (дата обращения 22 сент. 2017).

7. Greenbook Research Industry Trends (GRIT) Report [Электронный ресурс]. URL: https://www.greenbook.org/grit (дата обращения 30 мая 2018).

8. The 2018 AMA Gold Top 50 Report [Электронный ресурс]. URL: https://www.ama.org/publications/MarketingNews/Pages/2018-ama-gold-top50-report.aspx (дата обращения 6 июня 2018).

9. 20-й опрос руководителей крупнейших компаний мира «Мнение частного бизнеса». PWC [Электронный ресурс]. URL: http://www.pwc.ru/ru/private-companies/assets/private-company-ceo-survey-rus.pdf (дата обращения 22 сент. 2017).

10. RFL’s 2016 Global Top 50 Research Organizations [Электронный ресурс]. URL: https://rflcomm.files.wordpress.com/2017/07/rfl-global-top-50-researchorganizations-2016.pdf (дата обращения 25 сент. 2017).

11. Anderson M., Jiang J. Teens, Social Media & Technology 2018. Pew Research Center [Электронный ресурс]. URL: http://www.pewinternet.org/2018/05/31/teenssocial-media-technology-2018/ (дата обращения 7 июня 2018).

12. Низкий отклик в телефонных опросах: Пациент скорее мертв или скорее жив? [Электронный ресурс]. URL: http://fdfgroup.ru/poleznaya-informatsiya/stati/nizkiy-otklik-v-telefonnykh-oprosakh-patsient-skoree-mertv-ili-skoree-zhiv/ (дата обращения 6 июня 2018).

13. Schmidt S. Career Advice for Market Research Analysts [Электронный ресурс]. URL: http://blog.marketresearch.com/career-advice-for-market-research-analysts (дата обращения 22 сент. 2017).

14. The Research Live industry report 2017. Market research society [Электронный ресурс]. URL: https://www.mrs.org.uk/pdf/MRS_RESEARCH_LIVE_REPORT_2017.pdf (дата обращения 22 сент. 2017).

15. Черкашина А. Тренды рынка маркетинговых исследований 2018: перспективы, вызовы, возможности. Adindex.ru [Электронный ресурс]. URL: https://adindex.ru/publication/opinion/marketing/2018/04/16/170553.phtml (дата обращения 1 июня 2018).


Дополнительные файлы

Для цитирования: Цыбикова Д.Г. Глобальные тренды исследовательской индустрии и требования к специалистам. Вестник РГГУ Серия «Философия. Социология. Искусствоведение». 2019;(1):130-140. https://doi.org/10.28995/2073-6401-2019-1-130-140

For citation: Tsybikova D.G. The Rresearch Iindustry Gglobal Ttrends and the Rrequirements for Sspecialists. RSUH/RGGU BULLETIN. Series Philosophy. Social Studies. Art Studies. 2019;(1):130-140. (In Russ.) https://doi.org/10.28995/2073-6401-2019-1-130-140

Просмотров: 16

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-6401 (Print)
ISSN 2073-6401 (Online)