Сюжетные и концептуальные аспекты интерпретации картины «Гроза» Джорджоне

Полный текст:


Аннотация

Несмотря на почти пять веков попыток определить сюжет «Грозы» Джорджоне, среди специалистов не сложилось общего мнения. Нет даже общего направления интерпретации данного произведения. В статье мы анализируем различные версии понимания этого произведения, учитывая и отечественную, и зарубежную традицию искусствознания. Мы делим все версии на «сюжетные» (Сеттис, Мотцкин, Кальвези, Белоусова) и «концептуальные» (Весково, Сонина, Яйленко). Особое внимание уделяется методам и подходам авторов (иконография, иконология, сравнительно-исторический анализ, исследование социально-исторического контекста).

Об авторе

Анна Борисовна Езерницкая
Российский государственный гуманитарный университет
Россия


Список литературы

1. Anonimo Morelliano. Notizia d’opere di disegno nella prima metà del secolo XVI, esistenti in Padova, Cremona, Milano, Pavia, Bergamo, Crema e Venezia. Bassano, 1800.

2. Settis S. La “Tempesta” interpretata. Torino: Einaudi, 2013.

3. Motzkin E. Giorgione’s Tempesta // Gazette des beaux-arts, 6. 1993 (1498). Pér. 122. Р. 163-174.

4. Calvesi M. Giove Statore nella Tempesta di Giorgione e nella Camera di san Paolo del Correggio // Storia dell’arte. 1996. Vol. 86. P. 5-12.

5. Белоусова Н.А. Джорджоне: очерки о творчестве. М.: Изобразительное искусство, 1996. С. 82-106.

6. Vescovo P. La virtù e il tempo. Giorgione: allegorie morai, allegorie civili. Venezia, 2011. P. 51-105.

7. Сонина Т.В. Поэтическая трансформация мифа в картине Джорджоне «Гроза» // Миф в культуре Возрождения / Отв. ред. Л.М. Брагина. М.: Наука, 2003. С. 135-143.

8. Яйленко Е. Венецианская античность. М.: Новое литературное обозрение, 2010.

9. Burckhardt J. Der Cicerone: Eine Anleitung zum Genus der Kunstwerke Italiens. Leipzig, 1869.

10. Арас Д. Деталь в живописи. СПб., 2010. С. 396.

11. Howard D. Giorgione’s “Tempest” and Titian’s “Assunta” in the Context of the Cambrai Wars // Art history. 1895. Vol. 8. P. 271-289.

12. Rapp J. Die “Favola” in Giorgione’s “Gewitter” // Pantheon. 1988. Vol. 56. P. 405-418.

13. Holberton P. Giorgione’s Tempesta or Littele landscape with Storm and Gypsy: more on the Gypsy and Reassessment // Art History. 1995. Vol. 18. P. 383-403.

14. Minerbi P. de. La Tempesta di Giorgione e l’Amore sacro e l’Amore profane di Tiziano nello spirito umanista di Venezia. Milano, 1939.

15. Ferriguto A. Del nuovo su la “Tempesta” di Giorgione // Misura. Bergamo, 1946.

16. Смирнова И.А. Джорджоне да Кастельфранко. М., 1962.

17. Дьяков Л.А. Три шедевра Джорджоне // Художник. 1969. № 9. С. 57.

18. Wind E. Giorgione’s Tempesta. With Comments on Giorgione’s Poetic Allegories. Oxford, 1969.

19. Clark. K. Landscape into Аrt. L., 1949. Р. 56.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Езерницкая А.Б. Сюжетные и концептуальные аспекты интерпретации картины «Гроза» Джорджоне. Вестник РГГУ Серия «Философия. Социология. Искусствоведение». 2015;(1):19-32.

For citation: Ezernitskaya A. The aspects of a subject and a concept in the Giorgione’s “The Tempest” interpretations. RSUH/RGGU BULLETIN. Series Philosophy. Social Studies. Art Studies. 2015;(1):19-32. (In Russ.)

Просмотров: 85

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-6401 (Print)
ISSN 2073-6401 (Online)