Детское чтение в ракурсе гендерных исследований
https://doi.org/10.28995/2073-6401-2021-2-89-98
Аннотация
Будут показаны подходы к изучению чтения детей с позиций гендерной социализации. Чтение девочек и чтение мальчиков имеет серьезные различия, что обусловлено рядом факторов. Особенности чтения девочек и мальчиков младшего и среднего школьного возраста приводятся на основе данных социологических исследований, проведенных в последнее десятилетие социологами Российской государственной детской библиотеки.
Ключевые слова
Об авторах
В. П. ЧудиноваРоссия
Чудинова Вера П., кандидат педагогических наук
119049, Москва, Калужская пл., д. 1
Е. А. Колосова
Россия
Колосова Елена А.,кандидат социологических наук
119049, Москва, Калужская пл., д. 1
Список литературы
1. Детское чтение в России 2014 – Детское чтение в России / Авт.-сост. М.А. Веденяпина, О.П. Мезенцева, Е.А. Колосова и др.; Ред. Е.А. Армадерова, Л.Н. Косенко, М.В. Карданова. М., 2014. 115 с.
2. Киммел 2006 – Киммел М. Гендерное общество. М.: РОССПЭН, 2006. 464 с.
3. Колосова 2011 – Колосова Е.А. Практики детского чтения: результаты комплексного исследования. М.: РГДБ, 2011. 118 с.
4. Майорова-Щеглова, Колосова 2011 – Майорова-Щеглова С.Н., Колосова Е.А. Роль учебников в профессиональной социализации младших школьников // «На фоне Пушкина воспитанное детство»: Педагогика визуального в учебнике и на картине: Сб. науч. трудов и материалов / Под ред. М.В. Тендряковой, В.Г. Безрогова. М., 2011. С. 156–162.
5. Чтение московских подростков 2012 – Чтение московских подростков в реальной и электронной среде. Материалы социологического исследования / Сост. В.П. Чудинова. М.: МЦБС, 2012. 144 с.
6. Чудинова 2015 – Чудинова В.П. Чтение детей и подростков в зеркале гендерной социологии / Российская государственная детская библиотека. М., 2015. 93 с.
Рецензия
Для цитирования:
Чудинова В.П., Колосова Е.А. Детское чтение в ракурсе гендерных исследований. Вестник РГГУ Серия «Философия. Социология. Искусствоведение». 2021;(2):89-98. https://doi.org/10.28995/2073-6401-2021-2-89-98
For citation:
Chudinova V.P., Kolosova E.A. Children’s reading from the perspective of gender studies. RSUH/RGGU BULLETIN. Series Philosophy. Social Studies. Art Studies. 2021;(2):89-98. (In Russ.) https://doi.org/10.28995/2073-6401-2021-2-89-98