А.П. Боголюбов и И.К. Айвазовский: проблема творческих и личных взаимоотношений
https://doi.org/10.28995/2073-6401-2023-2-127-140
Аннотация
Боголюбов, один из художников-реалистов середины – второй половины XIX в., свой творческий путь начинал как романтик и как живописец, работавший в русле академических традиций. Творчество Айвазовского (наряду с произведениями таких мастеров как Сильв. Ф. Щедрин, К.В. Круговихин, А.М. Дорогов и М.Н. Воробьев) оказало сильное влияние на становление молодого художника во второй половине 1840-х – первой половине 1850-х гг.
Однако впоследствии восторженное отношение Боголюбова к Айвазовскому сменилось резким неприятием знаменитого художника как в творческом, так и в личном плане. Главной причиной этого было, прежде всего, изменение творческих взглядов самого Боголюбова. В зрелый период творчества он продолжал традиции французских художников-реалистов барбизонской школы и немецкого художника дюссельдорфской школы А. Ахенбаха.
Боголюбовская оценка творчества И.К. Айвазовского во многом не утратила своего значения и в наши дни. В ней нашел отражение переход в русском искусстве XIX века от романтических и академических традиций к реализму.
Для цитирования:
Посохина М.В. А.П. Боголюбов и И.К. Айвазовский: проблема творческих и личных взаимоотношений. Вестник РГГУ Серия «Философия. Социология. Искусствоведение». 2023;(2):127-140. https://doi.org/10.28995/2073-6401-2023-2-127-140
For citation:
Posokhina M.V. A. Bogolyubov and I. Aivazovsky. An issue of creative and personal relationships. RSUH/RGGU BULLETIN. Series Philosophy. Social Studies. Art Studies. 2023;(2):127-140. (In Russ.) https://doi.org/10.28995/2073-6401-2023-2-127-140