Preview

Этические основы коммуникации в профессиональной деятельности среднего медицинского персонала

https://doi.org/10.28995/2073-6401-2023-3-87-95

Полный текст:

Аннотация

Средний медперсонал все чаще позиционируется в средствах массовой информации как самостоятельная профессиональная когорта. Это подтверждает одна из последних инициатив Минздрава России – перераспределить часть медицинских задач, административных функций от врачей к среднему медперсоналу. Эти и другие реформы повышают роль коммуникации в оказании качественной медицинской помощи, а коммуникативная компетентность среднего медицинского персонала становится важным фактором развития всей сестринской службы. Но неизменными остаются этические принципы, сформулированные полтора века назад создателем современного сестринского дела Ф. Найтингейл. В статье приводятся результаты авторского анкетирования медицинских сестер нескольких лечебно-профилактических учреждений на предмет их взаимоотношений с пациентами, родственниками, коллегами. Результаты исследования показывают, что в сообществе среднего медицинского персонала сохраняются и поддерживаются принципы деонтологии и профессионального отношения ко всем участникам лечебного процесса.

Для цитирования:


Нечаева Е.О. Этические основы коммуникации в профессиональной деятельности среднего медицинского персонала. Вестник РГГУ Серия «Философия. Социология. Искусствоведение». 2023;(3):87-95. https://doi.org/10.28995/2073-6401-2023-3-87-95

For citation:


Nechaeva E.O. Ethical foundations of communication in the professional activities of nursing staff. RSUH/RGGU BULLETIN. Series Philosophy. Social Studies. Art Studies. 2023;(3):87-95. (In Russ.) https://doi.org/10.28995/2073-6401-2023-3-87-95

Просмотров: 81


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-6401 (Print)
ISSN 2073-6401 (Online)