Preview

Этические основы коммуникации в профессиональной деятельности среднего медицинского персонала

https://doi.org/10.28995/2073-6401-2023-3-87-95

Аннотация

Средний медперсонал все чаще позиционируется в средствах массовой информации как самостоятельная профессиональная когорта. Это подтверждает одна из последних инициатив Минздрава России – перераспределить часть медицинских задач, административных функций от врачей к среднему медперсоналу. Эти и другие реформы повышают роль коммуникации в оказании качественной медицинской помощи, а коммуникативная компетентность среднего медицинского персонала становится важным фактором развития всей сестринской службы. Но неизменными остаются этические принципы, сформулированные полтора века назад создателем современного сестринского дела Ф. Найтингейл. В статье приводятся результаты авторского анкетирования медицинских сестер нескольких лечебно-профилактических учреждений на предмет их взаимоотношений с пациентами, родственниками, коллегами. Результаты исследования показывают, что в сообществе среднего медицинского персонала сохраняются и поддерживаются принципы деонтологии и профессионального отношения ко всем участникам лечебного процесса.

Об авторе

Е. О. Нечаева
Российский государственный гуманитарный университет; Государственный научный центр Российской Федерации – Федеральный медицинский биофизический центр имени А.И. Бурназяна
Россия

Елизавета О. Нечаева, соискатель

125047, Москва, Миусская пл., д. 6

123098, Москва, ул. Маршала Новикова, д. 23, стр. 2



Список литературы

1. Акимова 2014 – Акимова Т.И. К вопросу об этических аспектах профессиональных коммуникаций // Вестник НГТУ им. Р.Е. Алексеева. Серия «Управление в социальных системах. Коммуникативные технологии». 2014. С. 55–60. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-ob-eticheskih-aspektah-professionalnyh-kommunikatsiy/viewer (дата обращения 4 июня 2023).

2. Василенок и др. 2020 – Василенок А.В., Буянова Н.М., Мацнева И.А., Голубенко Е.О. Проблемы взаимодействия врачей и среднего медицинского персонала // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. 2020. № 4. С. 638–644.

3. Вишневская 2009 – Вишневская Н.В. Общение как ценность в работе среднего медицинского работника // Молодой ученый. 2009. № 3 (3). С. 155–157. URL: https://moluch.ru/archive/3/208/ (дата обращения 15 мая 2023).

4. Горшунова, Медведев 2010 – Горшунова Н.К., Медведев Н.В. Формирование коммуникативной компетентности современного врача // Успехи современного естествознания. 2010. № 3. С. 36–37.

5. Найтингейл 2003 – Найтингейл Ф. Записки об уходе. М.: Рус. врач, 2003. 95 с.

6. Симукова 2017 – Симукова Т.С. Синдром эмоционального выгорания в работе медицинских сестер ГБУ РО «КБ имени Н.А. Семашко». URL: http://old.xn--62- 6kct0akqt0e.xn--p1ai/naucno-popularnye/nevrologia/sindrom-emocionalnogo-vygorania-v-rabote-medicinskih-sester (дата обращения 10 мая 2023).

7. Ясперс 2013 – Ясперс К. Разум и экзистенция. М.: Канон+, 2013. 336 с.


Рецензия

Для цитирования:


Нечаева Е.О. Этические основы коммуникации в профессиональной деятельности среднего медицинского персонала. Вестник РГГУ Серия «Философия. Социология. Искусствоведение». 2023;(3):87-95. https://doi.org/10.28995/2073-6401-2023-3-87-95

For citation:


Nechaeva E.O. Ethical foundations of communication in the professional activities of nursing staff. RSUH/RGGU BULLETIN. Series Philosophy. Social Studies. Art Studies. 2023;(3):87-95. (In Russ.) https://doi.org/10.28995/2073-6401-2023-3-87-95

Просмотров: 84


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-6401 (Print)
ISSN 2073-6401 (Online)